Skip to content

Зачем медицинскому бизнесу нужен системный маркетинг

PL

Системный маркетинг — основа успешного  развития бизнеса

На рынке медицинских услуг в последние годы наблюдается резкое снижение доверия к государственным клиникам и врачам. Вызвано это целым комплексом причин, на первое место среди которых выходит отсутствие сервиса и низкое качество медицинских услуг. На этой почве частные клиники, которые обеспечили качественное обслуживание, сразу привлекли внимание определенной части клиентов. Количество пациентов, желающих получать медицинскую помощь в частных учреждениях, превышает количество клиник. Сейчас отличное время для развития медицинского бизнеса, однако, чтобы достичь успеха на этом пути, нужно приложить немало усилий. Важно создать не только качественный продукт, но и организовать систему маркетинга, ведь именно от нее зависит количество и «качество» ваших клиентов.

Богаче тот, у кого маркетолог круче

Большинство частных клиник сегодня не имеют системного подхода в маркетинге, они используют его только на этапе привлечения клиентов. Нерегулярный и эпизодический маркетинг не может быть эффективным, он требует больших материальных затрат, которые впоследствии не окупаются.

Системный маркетинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, которые используются не только для привлечения клиентов, но и для их перевода в группу постоянных клиентов, их удержания и развития, то есть для увеличения объема и количества продаж, а также для возвращения. Кроме того, задачами системного маркетинга являются формирование и развитие бренда и его позиционирование на рынке, что, в свою очередь, определяет ценность предлагаемых услуг и их стоимость для клиентов.

Ошибки в маркетинге, которые дорого стоят

Одной из распространенных ошибок является использование старых методов маркетинга, то есть распространение информации о предлагаемых услугах среди широкой аудитории. Сегментация потенциальных и существующих клиентов очень важна, она позволяет сделать сообщение более точным, что повышает эффективность маркетинга и снижает его стоимость.

В системном маркетинге важна регулярность и последовательность действий. Создание сайта, проведение акций от случая к случаю или другая активность не дадут результата, если не станут частью последовательной маркетинговой стратегии. Привлечение клиентов — это только одна из целей маркетинга, причем именно на ее реализацию затрачивается больше всего средств, окупаемость которых происходит не сразу. Привлечь клиента сложно, а совершить повторную продажу клиенту, который уже имеет определенный уровень лояльности к клинике, значительно проще. Системный маркетинг позволяет сделать клиента постоянным, повысить для него ценность предлагаемых услуг, чтобы он регулярно совершал покупки и приобретал услуги с все большей стоимостью. Поэтому не менее важной является и разработка линейки услуг, которая будет удовлетворять потребности клиента по мере его развития.

Как правильно планировать маркетинговую стратегию

Для работы с клиентами в долгосрочной перспективе и стимулировании регулярных покупок важно предугадывать потребности клиентов и сообщать, с помощью каких услуг они могут быть удовлетворены. Сделать это помогает сегментирование. Нужно сегментировать не только потенциальных клиентов, но и постоянных. Каждой выделенной группе нужно рассказывать только о тех услугах, которые ей могут быть интересны, то есть, если вы предоставляете 15 услуг, у вас должно быть 15 сегментированных групп клиентов. Чем более точно будут «просегментированы» клиенты, тем более эффективным будет маркетинг.

Что дает внедрение принципов системного маркетинга

Системный маркетинг формирует лояльность клиентов, которая повышает для них ценность предоставляемых услуг. При правильном и последовательном использовании маркетинга формируется группа клиентов, которой ваши услуги нравятся больше, чем услуги ваших конкурентов, и они находят этому не только рациональные, но и эмоциональные объяснения. Чтобы достичь этого, важно с самого начала стараться своими услугами перемещать состояние клиента на школе эмоциональных тонов к уровню счастья. Когда клиент к вам обращается первый раз, он может находиться очень далеко от этой отметки. Потребности клиента должны быть настолько удовлетворены вашими услугами, чтобы они стали ассоциироваться у него с ощущением счастья.

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение