Skip to content

ВЕБ-АНАЛИТИКА

PL

Для того чтобы четко понимать эффективность своего интернет-маркетинга, необходимо анализировать показатели его эффективности. Это показатели трафика, конверсии, инвестиций в маркетинг и прибыли. Давайте рассмотрим те показатели, которые необходимо анализировать всем интернет-маркетологам. Все показатели необходимо как определять в абсолютных цифрах, так и сравнивать во времени.

Показатели трафика.

  1. Общий трафик. Из общего трафика вам необходимо отслеживать количество визитов на ваш ресурс (сайт), количество уникальных посетителей, количество повторных посещений.
  2. Мобильный трафик. В зависимости от того, насколько большой у вас мобильный трафик, ставится вопрос о необходимости развития адаптивной версии сайта. Если ваш мобильный трафик превышает 10%, то вам стоит задуматься о совершенствовании вашей адаптивной версии сайта. Если же мобильный трафик превысил 50%, то ваша адаптивная версия становится основной. Это значит, что вам необходимо версию для компьютеров сделать вспомогательной, а в первую очередь ориентироваться на версию для мобильных устройств.
  3. Источник трафика. Вам необходимо знать, откуда к вам приходит трафик. Это могут быть партнерские сайты, социальные сети, поисковый трафик и т.п. В зависимости от преобладания того или иного трафика вам необходимо стимулировать его увеличение из быстро развивающихся источников. Например, если трафик из социальных сетей, необходимо подключить таргетированную рекламу в социальных сетях.
  4. CTR (кликабельность) — это количество кликов, разделенное на количество показов в процентах. Чем выше этот показатель, тем более эффективны ваш пост или ваша реклама. Данный показатель необходимо особенно тщательно отслеживать при рекламных кампаниях, например, при таргетированной рекламе в социальных сетях. От качества поста зависит количество кликов на количество показов.
  5. CPC — стоимость перехода на сайт или другой ресурс. Используется при всех видах контекстной рекламы, при таргетированной рекламе в социальных сетях, при партнерских формах сотрудничества, при баннерной рекламе и других формах оплаты за клик или переход.
  6. Цена за показ. Используется при оценке стоимости баннерной рекламы. Показатели конверсии.
  7. Количество отказов. (количество пользователей, прервавших сеанс после первой просмотренной страницы). Высокий показатель отказов может говорить о некачественном трафике либо о качестве самого сайта, его юзабилити. Возможно, о низкой релевантности. Поисковые системы воспринимают как отрицательный высокий показатель отказов, данный показатель отрицательно влияет на ранжирование сайта.
  8. Глубина просмотра. Это количество страниц, просмотренных в течение одного сеанса. Чем больше просмотрено страниц, тем выше интерес у пользователя. Данный показатель используется поисковыми системами при ранжировании сайта.
  9. Среднее время пребывания на сайте. Чем дольше пользователь на сайте, тем ему интереснее. Этот показатель показывает качество вашего контента и достаточную таргетированность аудитории. Данный показатель также используется поисковыми системами для ранжирования сайтов.
  10. Количество возвратившихся пользователей. Этот показатель говорит о полезности вашего сайта. Особенно хорошо, если этот показатель растет. Этот показатель отслеживают одновременно с числом первичных пользователей, указывая данное соотношение в процентах.
  11. Коэффициент конверсии. Это количество конверсионных действий, разделенное на количество посетителей, возведенное в %. Чем выше данный показатель, тем эффективнее ваш сайт. Повышение данного показателя чаще всего приводит к повышению продаж.
  12. Источники лидов. Этот показатель может натолкнуть вас на усиление или ослабление тех или иных маркетинговых инструментов, что приводит к увеличению продаж и уменьшению стоимости маркетинга.
  13. Цена среднего лида. Это один из способов оценки вложенных в маркетинг инвестиций. На данную стоимость можно влиять, уменьшая ее.
  14. Цена среднего клиента. Маркетинговые инвестиции, разделенные на количество приобретенных клиентов. Позволяет оценить инвестиции в получение одного клиента. Показатели прибыли.
  15. Совокупная ценность клиента, или пожизненная ценность клиента. Оценивается умножением суммы, заработанной за год на одном клиенте, на предположительное количество лет совместного партнерства. В данном случае изучаются и затраты на приобретение, развитие, удержание и, если необходимо, возвращение данного клиента. Если оптимальные расходы в течение срока предположительного сотрудничества превышают доходы, то такой клиент нерентабелен. Данный показатель указывает на существенное отличие клиента от покупателя.
  16. Окупаемость инвестиций и окупаемость инвестиций в маркетинг (ROI/ROMI). Данный показатель отражает в процентном соотношении окупаемость ваших инвестиций. Данный показатель можно сегментировать и узнавать окупаемость инвестиций в конкретный сегмент маркетинга, а не в весь маркетинг. Для аналитики чаще всего используются бесплатные программы интернет-статистики Google Analytics и Яндекс Метрика. Данные программы в течение короткого времени подключаются и настраиваются на ваши ресурсы, и вы получаете достаточно качественный анализ. Также для анализа используются лог-анализаторы, счетчики-рейтинги, системы интернет-статистики Piwik, LiveInternet.ru, Рейтинг Mail.ru, Openstat (ранее SpyLog), HotLog, https:// clicky.com/, https://piwik.org/, Web Analytics. Open Source, Kissmetrics, MixPanel, Reinvigorate, Woopra, GoSquared, Chartbeat, GoingUp. Каждая из этих программ имеет свою особенность и подходит для определенного вида аналитики. Часть программ условно платные, часть содержат дополнительные инструменты оптимизации и продвижения. Но все же наибольшую популярность имеют Google Analytics и Яндекс Метрика, их я вам советую подключить к своему сайту.

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение