Для того чтобы четко понимать эффективность своего интернет-маркетинга, необходимо анализировать показатели его эффективности. Это показатели трафика, конверсии, инвестиций в маркетинг и прибыли. Давайте рассмотрим те показатели, которые необходимо анализировать всем интернет-маркетологам. Все показатели необходимо как определять в абсолютных цифрах, так и сравнивать во времени.
Показатели трафика.
- Общий трафик. Из общего трафика вам необходимо отслеживать количество визитов на ваш ресурс (сайт), количество уникальных посетителей, количество повторных посещений.
- Мобильный трафик. В зависимости от того, насколько большой у вас мобильный трафик, ставится вопрос о необходимости развития адаптивной версии сайта. Если ваш мобильный трафик превышает 10%, то вам стоит задуматься о совершенствовании вашей адаптивной версии сайта. Если же мобильный трафик превысил 50%, то ваша адаптивная версия становится основной. Это значит, что вам необходимо версию для компьютеров сделать вспомогательной, а в первую очередь ориентироваться на версию для мобильных устройств.
- Источник трафика. Вам необходимо знать, откуда к вам приходит трафик. Это могут быть партнерские сайты, социальные сети, поисковый трафик и т.п. В зависимости от преобладания того или иного трафика вам необходимо стимулировать его увеличение из быстро развивающихся источников. Например, если трафик из социальных сетей, необходимо подключить таргетированную рекламу в социальных сетях.
- CTR (кликабельность) — это количество кликов, разделенное на количество показов в процентах. Чем выше этот показатель, тем более эффективны ваш пост или ваша реклама. Данный показатель необходимо особенно тщательно отслеживать при рекламных кампаниях, например, при таргетированной рекламе в социальных сетях. От качества поста зависит количество кликов на количество показов.
- CPC — стоимость перехода на сайт или другой ресурс. Используется при всех видах контекстной рекламы, при таргетированной рекламе в социальных сетях, при партнерских формах сотрудничества, при баннерной рекламе и других формах оплаты за клик или переход.
- Цена за показ. Используется при оценке стоимости баннерной рекламы. Показатели конверсии.
- Количество отказов. (количество пользователей, прервавших сеанс после первой просмотренной страницы). Высокий показатель отказов может говорить о некачественном трафике либо о качестве самого сайта, его юзабилити. Возможно, о низкой релевантности. Поисковые системы воспринимают как отрицательный высокий показатель отказов, данный показатель отрицательно влияет на ранжирование сайта.
- Глубина просмотра. Это количество страниц, просмотренных в течение одного сеанса. Чем больше просмотрено страниц, тем выше интерес у пользователя. Данный показатель используется поисковыми системами при ранжировании сайта.
- Среднее время пребывания на сайте. Чем дольше пользователь на сайте, тем ему интереснее. Этот показатель показывает качество вашего контента и достаточную таргетированность аудитории. Данный показатель также используется поисковыми системами для ранжирования сайтов.
- Количество возвратившихся пользователей. Этот показатель говорит о полезности вашего сайта. Особенно хорошо, если этот показатель растет. Этот показатель отслеживают одновременно с числом первичных пользователей, указывая данное соотношение в процентах.
- Коэффициент конверсии. Это количество конверсионных действий, разделенное на количество посетителей, возведенное в %. Чем выше данный показатель, тем эффективнее ваш сайт. Повышение данного показателя чаще всего приводит к повышению продаж.
- Источники лидов. Этот показатель может натолкнуть вас на усиление или ослабление тех или иных маркетинговых инструментов, что приводит к увеличению продаж и уменьшению стоимости маркетинга.
- Цена среднего лида. Это один из способов оценки вложенных в маркетинг инвестиций. На данную стоимость можно влиять, уменьшая ее.
- Цена среднего клиента. Маркетинговые инвестиции, разделенные на количество приобретенных клиентов. Позволяет оценить инвестиции в получение одного клиента. Показатели прибыли.
- Совокупная ценность клиента, или пожизненная ценность клиента. Оценивается умножением суммы, заработанной за год на одном клиенте, на предположительное количество лет совместного партнерства. В данном случае изучаются и затраты на приобретение, развитие, удержание и, если необходимо, возвращение данного клиента. Если оптимальные расходы в течение срока предположительного сотрудничества превышают доходы, то такой клиент нерентабелен. Данный показатель указывает на существенное отличие клиента от покупателя.
- Окупаемость инвестиций и окупаемость инвестиций в маркетинг (ROI/ROMI). Данный показатель отражает в процентном соотношении окупаемость ваших инвестиций. Данный показатель можно сегментировать и узнавать окупаемость инвестиций в конкретный сегмент маркетинга, а не в весь маркетинг. Для аналитики чаще всего используются бесплатные программы интернет-статистики Google Analytics и Яндекс Метрика. Данные программы в течение короткого времени подключаются и настраиваются на ваши ресурсы, и вы получаете достаточно качественный анализ. Также для анализа используются лог-анализаторы, счетчики-рейтинги, системы интернет-статистики Piwik, LiveInternet.ru, Рейтинг Mail.ru, Openstat (ранее SpyLog), HotLog, https:// clicky.com/, https://piwik.org/, Web Analytics. Open Source, Kissmetrics, MixPanel, Reinvigorate, Woopra, GoSquared, Chartbeat, GoingUp. Каждая из этих программ имеет свою особенность и подходит для определенного вида аналитики. Часть программ условно платные, часть содержат дополнительные инструменты оптимизации и продвижения. Но все же наибольшую популярность имеют Google Analytics и Яндекс Метрика, их я вам советую подключить к своему сайту.