Skip to content

Школа пациента, или как заработать на обучении

PL

Однажды я твердо решил, что я не буду замечать ничего, кроме того, что заставляет преуспеть. (Наполеон Бонапарт)

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ФАКТОРОВ СНИЖЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ. ЛЮДИ ОЧЕНЬ НУЖДАЮТСЯ В ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ЗАБОЛЕВАНИИ, О ВОЗМОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ИМ НУЖНЫ ЗНАНИЯ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ РОДСТВЕННИКАМИ И Т.Д. НО ПОВЫШЕНИЕМ УРОВНЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ВОПРОСАХ НИКТО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ. ХОТЯ, ЭТО МОЖЕТ СТАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ДОХОДА ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗА РАМКИ ФОРМАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ИЛИ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА. В ПОСЛЕДУЮЩИХ СВОИХ СТАТЬЯХ Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ВАМ, ЧТО ТАКОЕ «ШКОЛА ПАЦИЕНТОВ», КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ОБУЧЕНИИ ЖИТЕЛЕЙ СВОЕГО УЧАСТКА И ЧЕМУ УЧИТЬ НАСЕЛЕНИЕ, ВОСТРЕБОВАНА ЛИ ИНФОРМАЦИЯ И КАКАЯ, КТО СОГЛАСЕН ЗА ЭТО ПЛАТИТЬ, КАК СОЗДАТЬ ШКОЛУ, КАК ПРИВЛЕЧЬ ПАЦИЕНТОВ В ЭТУ «ШКОЛУ».

Целью создания «Школы пациентов» является обучение жителей Вашего участка медицинских и санитарногигиенических знаний и навыков.

У жителей Вашего участка есть отчасти осознанная (а в большинстве случаев – неосознанная) потребность к медицинским знаниям, например по уходу за новорожденным ребенком, за тяжело больными членами семьи, по лечению и профилактике некоторых заболеваний и состояний, по диетотерапии и здоровому образу жизни и т.д. Жители Вашего участка хотели бы получить ответы на возникшие у них вопросы из источника, которому они доверяют. Но зачатую они даже не задумываются над тем, что именно Вы являетесь самым заслуживающим доверия источником информации, так как давно работаете на участке, представляете государственную медицину и не предлагаете им ничего продать. И эту мысль важно донести до их сознания.

Начинать организацию Школы пациента необходимо с выяснения: какая же информация будет интересна и полезна именно жителям вашего участка. Это можно сделать с помощью анкетирования, проведенного при подворных обходах и во время приема, а также сбора информации в интернете, опроса в аптеке, в частных клиниках, лабораториях. Можно поинтересоваться мнением коллег и знакомых. В анкете необходимо задать как «открытые», так и «закрытые» вопросы. Описать 10-12 тем, которые Вы считаете актуальными, и попросить респондента указать самостоятельно несколько тем, которые интересны респонденту.

По выбранным темам составьте график проведения Школ с регулярностью 1-2 раз в месяц. Заручитесь поддержкой руководства лечебного учреждения и администрации вашего района, попросите у них помещение для проведения Школы. Во многих случаях Вы получите помещение без особых проблем. Проинформируйте жителей своего участка о графике проведения Школ различными способами (объявления на досках возле парадных подъездов, сообщения в местных газетах, информационные буклеты для раздачи на приеме и при вызовах на дом и пр.). Не пренебрегайте возможностями «сарафанного радио». Информировать жителей Вашего участка начните заранее, за 3 месяца до проведения первой Школы здоровья. Для более полного сбора аудитории необходимо заранее сегментировать жителей Вашего участка по группам, для которых будет интересна Ваша тема, и информировать в первую очередь ту группу, для которой организована Школа. Начинать необходимо с самой интересной темы. На Школы здоровья можно привлекать других врачей, узких специалистов, научных работников, Ваших коллег. Для гарантии сбора аудитории попросите всех желающих участвовать в Школе здоровья зарегистрироваться по телефону.

Подключите к привлечению аудитории сотрудников регистратуры Вашей поликлиники и младший медперсонал.

Для проведения школы Вам необходима теоретическая и практическая часть. Теоретическую часть оформите в виде презентации на 15-25 минут, а для практической части подготовьте наглядные пособия и материалы, например: бинты для десмургии, или тонометры для измерения АД.

Перед проведением первой презентации дайте прочитать ее тем Вашим коллегам, чьи замечания и опыт смогут улучшить Ваш интеллектуальный продукт. Потренируйтесь в проведении презентации перед своими близкими и друзьями, выслушайте внимательно их замечания и учтите те из них, которые могут привести к улучшению. Запишите свое выступление на диктофон, прослушайте его, исправьте свои ошибки.

Постарайтесь сделать презентацию максимально хорошо. Можете записать видео и выложить в интернете.
Презентации начинайте с вопросов. Старайтесь чаще задавать вопросы залу, предлагайте им самим найти решение поставленных задач, обязательно проводите практическую часть в виде мастер класса, займите всех присутствующих практической деятельностью. Перед проведением каждой Школы убедитесь, что Вы подготовлены, и Ваша школа интересна и полезна Вашей аудитории. Просите всех присутствующих на Вашей школе прийти на следующее занятие и предложите пригласить соседей, знакомых и друзей. Создайте сайт или страницу в Одноклассниках, ВКонтакте или на Фейсбуке о Вашей Школе, разместите презентации, фотографии с школы, отзывы участников школы, вашего руководства, коллег и т.д.

Самые востребованные темы для проведения Школы:

  • Неотложная помощь детям и взрослым
  • Реабилитация и восстановление здоровья после инсульта (как правильно выбрать санаторий и метод реабилитации)
  • Как ухаживать за тяжелобольным (постельный больной)
  • Хроническая сердечная недостаточность
  • Сахарный диабет (как прожить полноценную жизнь)
  • Жизнь после инфаркта миокарда (как прожить долго и качественно)
  • Рак – не приговор. Что делать, если поставлен страшный диагноз
  • Лечение за рубежом. Как это сделать и не быть обманутым
  • Язва желудка: как жить и выжить
  • Заболевания печени: основы диеты и сохранение качества жизни

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение