Skip to content

ОТ МЕДИЦИНСКОГО МАРКЕТИНГА К МЕДИЦИНСКОМУ МАРКЕТИНГУ.

PL

МаркЕтинг –  это плохой мАркетинг.

Игорь Манн, маркетер и бизнес-консультант,

автор книг-бестселлеров по маркетингу

ПРОГНОЗ БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО

Медицинский бизнес в Украине перешел от фазы быстрого роста в фазу стабильности. Имеющееся количество клиник может полностью удовлетворить платежеспособный спрос на медицинские услуги. Это приведет в ближайшие месяцы к тому, что приоритеты развития бизнеса из сферы менеджмента сместятся в сторону медицинского маркетинга. Усилит эту тенденцию текущая реформа здравоохранения: государственная медицина будет вынуждена превратиться из полупассивного игрока в активного охотника за пациентами.

Пока что большинство субъектов медицинского рынка не научились принципам четкой сегментации, позиционированию и предлагают «все для всех». Открыв клинику, они меряются крутизной палат и теслами МРТ-аппаратов, размещают билборды, создают стандартные сайты и надеются на сарафанное радио, администратора клиники и рассылку SMS бывшим посетителям. Но клиент «не клюёт». Почему?

НОВАЯ ПАРАДИГМА

В условиях жесткой борьбы за платежеспособных пациентов медицинскому бизнесу придется принять новую для себя парадигму: «первой скрипкой» должен быть медицинский маркетинг. Это связано с тем, что доход от деятельности клиники приносят только клиенты (то есть пациенты), и только маркетинг отвечает за их привлечение, удержание и развитие (и возращение, если вы умудрились их потерять).

10 ПРИНЦИПОВ МЕДИЦИНСКОГО МАРКЕТИНГА

  1. Создание философии, главных принципов и ценностей, донесение миссии бизнеса до рынка.
  2. Выбор целевой аудитории, изучение ее имеющихся потребностей и разработка предвосхищающих потребности целевой аудитории уникальных ценностных предложений.
  3. Формирование клиентоориентированной корпоративной культуры.
  4. Изучение и подбор доверительных для конкретной целевой аудитории каналов коммуникации.
  5. Отказ от псевдоэкспертных и интуитивных методик. Только тестирование маркетинговых инструментов!
  6. Отказ тактики «ждуна». Активная забота о пациенте в рамках годовых программ обслуживания.
  7. Формирование систем ответственности за врачебные ошибки и долгосрочных гарантий.
  8. «Выращивание» собственных экспертов мирового уровня вместо промотуров в израильские клиники.
  9. Разработка собственной уникальной комбинации эффективных маркетинговых инструментов вместо вывешивания билбордов напротив конкурентов.
  10. Формирование полноценного отдела маркетинга и отдела продаж с четко поставленными маркетинговыми целями и финансовыми показателями.

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение