От медицинского маркЕтинга к мАркетингу
10 ПРИНЦИПОВ МЕДИЦИНСКОГО МАРКЕТИНГА
1. Создание философии, главных принципов и ценностей, донесение миссии бизнеса до рынка.
2. Выбор целевой аудитории, изучение ее имеющихся потребностей и разработка предвосхищающих потребности целевой аудитории уникальных ценностных предложений.
3. Формирование клиентоориентированной корпоративной культуры.
4. Изучение и подбор доверительных для конкретной целевой аудитории каналов коммуникации.
5. Отказ от псевдоэкспертных и интуитивных методик. Только тестирование
маркетинговых инструментов!
6. Отказ тактики «ждуна». Активная забота о пациенте в рамках годовых программ обслуживания.
7. Формирование систем ответственности за врачебные ошибки и долгосрочных гарантий.
8. «Выращивание» собственных экспертов мирового уровня вместо промотуров в израильские клиники.
9. Разработка собственной уникальной комбинации эффективных маркетинговых инструментов вместо вывешивания билбордов напротив конкурентов.
10. Формирование полноценного отдела маркетинга и отдела продаж с четко поставленными маркетинговыми целями и финансовыми показателями