Skip to content

ЛИЧНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПОМОЩНИК

PL

В Украине нет профилактической медицины и распространено самолечение. Пациенты сами управляют здоровьем, ориентируясь на свои небольшие знания о медицине, сформированные под влиянием общественных мифов и заблуждений. В результате средняя продолжительность жизни украинцев значительно ниже, чем у жителей европейских стран. Здоровьем пациентов должен управлять врач, только при таком подходе возможно улучшение качества и продолжительности жизни. Выгодно это не только пациентам, но и врачам.

Существующему клиенту продать последующие услуги в 6 раз легче, чем новому. Однако большинство частных клиник не учитывают этот факт, направляя всю маркетинговую деятельность на привлечение клиентов. Такой подход является следствием копирования государственной системы здравоохранения, так как владельцы клиник, проживая в этой среде, не имеют другого наглядного примера. Частная медицина в Украине сейчас отличается от государственной только немного большим уровнем клиенториентированности.

Некоторые частные клиники все же работают с постоянными клиентами, проводят акции, присылают смс-сообщения – однако, все это эпизодические мероприятия, а нужна последовательная системная работа. Руководители клиник и сотрудники не оценивают пожизненную ценность клиента, и после первого обращения о нем практически забывают. Не рассчитывая, что клиент на протяжении жизни обратиться в клинику, например, 100 раз и, соответственно, потратит на оплату услуг больше средств, клиники формируют бюджет маркетинговой деятельности в расчете 10 или 20% от одной покупки, а не от пожизненной ценности клиента.

Примените на практике другой подход к медицине, возьмите на себя ответственность за здоровье клиента. Предложите ему годовой контракт и в течение года предоставляйте все необходимые медицинские услуги. Заботьтесь о здоровье клиента, восстанавливайте его и сохраняйте, проводите профилактические и лечебные мероприятия, напоминайте клиенту, когда нужно прийти на прием, когда и какие исследования и процедуры пройти. Благодаря этому клиенту не нужно будет переживать о своем здоровье, а своевременная профилактика позволит ему избежать обострения хронических заболевания или и вовсе их развития. Если клиент оплачивает годовое обслуживание, он платит не за лечение, а за свое здоровье, платит за результат, а не процесс.

Разработайте список медицинских услуг, которые вы можете оказывать в рамках годового контракта.

Примерный перечень может быть таким:

  1. Ежеквартальный медосмотр с учетом факторов риска. У большинства людей существуют факторы риска, хронические заболевания и потери здоровья, связанные с перенесенными ранее недугами. Такие пациенты нуждаются в проведении регулярных (1-4 раза в год) медицинских осмотров. По 50 самым распространенным заболеваниям тактика в отношении факторов риска и стадий заболеваний четко определена, и она заключается не в одноразовых мероприятиях, а в регулярных лечебных, профилактических и реабилитационных процедур, которые необходимо проводить под наблюдением врача.
  2. Сезонная профилактическая медицина. Есть множество заболеваний, которые имеют сезонную зависимость. Своевременное проведение первичной профилактики позволяет предотвратить или смягчить их развитие.
  3. Школа сохранения здоровья и доврачебной помощи. Большинство пациентов не знают, как жизнь с своими заболеваниями и существующими факторами риска. Последние при правильной профилактике могут так никогда и не привести к развитию болезни. Для каждого клиента можно проводить тематическую школу и объяснять, какой образ жизни позволит ему предотвратить развитие патологии, осложнений или обострений заболевания, повысить качество и продолжительность своей жизни. Также для всех клиентов актуальной может быть тема оказания первой неотложной помощи, особенно детям.
  4. Программа правильного питания. Часто врачи государственных клиник не назначают правильного питания или назначают его формально, указывая продукты, которые нельзя есть. Эти рекомендации нельзя внедрить в повседневную жизнь пациента, потому что они нуждаются в дополнительной доработке. Нужно не только указать, какие продукты можно употреблять, а какие нельзя, но и четко описать рацион и составить календарный прием пищи на каждый день. В рамках Программы правильного питания пациенту можно еженедельно высылать список рецептов на завтрак, обед и ужин. В идеале, если у клиента есть свой повар, высылать эти рецепты ему.
  5. Личный менеджер (медицинский помощник пациента). У пациента, который находится на годовом обслуживании у врача, должен быть личный менеджер. Он должен помогать пациенту соблюдать рекомендации врача, напоминать о времени приема лекарств, необходимости посещения клиники и т.д. Практически никто из пациентов не выполняет все врачебные указания, так как сталкиваются с трудностями, не знают, как их решить или забывают. Личный менеджер, своевременно напоминая и помогая выполнять рекомендуемые мероприятия, способствует повышению комплаентности.
  6. Физическая культура и лечебная физкультура. Разные физические упражнения могут быть полезны при одних заболеваниях и вредны при других. Специфический комплекс упражнений, дыхательной гимнастики и массажа может назначить врач, а личный помощник может создать условия, при которых пациент сможет регулярно выполнять предписанные рекомендации.
  7. Режим дня. Режим дня должен формироваться в соответствии с рекомендованным образом жизни. Важно помочь клиенту соблюдать его режим дня. Регулярное соблюдение режима позволяет значительно увеличить продолжительность жизни человека и сохранить ее качество.
  8. Реабилитационная программа. Она должна быть составлена врачом в соответствии с состоянием здоровья пациента. На основании рекомендаций врача должен быть разработан календарный план реабилитационных мероприятий, а личный помощник должен помочь пациенту их выполнять.
  9. Ведение беременности. Беременная женщина может получать рекомендации от разных специалистов: гинеколог, терапевт, кардиолог, невролог, психолог и т.д. Объединить все рекомендации и помочь женщине их соблюдать может личный медицинский помощник.
  10. Программа коррекции образа жизни с учетом факторов риска. Для каждого пациента должна быть разработана индивидуальная программа и календарный план. Пациент еженедельно или даже ежедневно должен получать практические рекомендации, что ему нужно сделать.
  11. Медицинская помощь на дому. Когда клиент заболевает, он хочет оставаться дома и получать медицинскую помощь там же. Врач из государственной клиники может прийти по вызову, но даже для проведения анализов попросит больного прийти в поликлинику. Врач частной практики может организовать оказание практически всех медицинских услуг на дому у пациента. Множество инструментальных исследований можно провести на дому, это могут быть УЗИ, ЭКГ, рентген. Можно пригласить узкого специалиста для консультации, вызвать медсестру для проведения манипуляций и т.д.
  12. Планирование отпуска с учетом состояния здоровья. Считается, что отдых на море полезен для здоровья, однако как эффективный метод профилактики он подходит всего 30% детей и 15% взрослых. Когда врач управляет здоровьем пациента, он может подобрать курорт, пребывание на котором наилучшим образом отразиться на состоянии здоровья его клиента.
  13. Поиск смежных специалистов, клиник, медицинских центров, лабораторий при необходимости узкоспециализированной помощи. Врач не может оказать пациенту абсолютно всю медицинскую помощь, поэтому он должен знать партнеров, которые предоставят его клиентам необходимые медицинские услуги. В этом случае врач выступает связующим звеном и гарантом качества.
  14. Медицинская опека семьи. Можно заботиться о здоровье не одного клиента, а всей его семьи. Для каждого члена которой можно разработать годовое обслуживание с разным перечнем медицинских услуг в зависимости от состояния здоровья.

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение