Skip to content

Медицинский сайт — залог вашего успеха

PL

 

Медицинский сайт — залог вашего успеха

Наступило такое время, когда наличие своего сайта у врача — это не атрибут «продвинутости» специалиста, а требование времени. Если раньше шутили: «Почему люди не улетают в
космос с крутящейся Земли? Потому что они прикреплены к поликлиникам», то в век интернета ваши потенциальные клиенты ищут медицинские услуги не в поликлиниках, а в Сети. Они ищут специалистов, читают о них отзывы, сравнивают цены и критично рассматривают предложения от множества частных клиник, медицинских центров и отдельных врачей. Даже если вы — лучший специалист, но вас нет в Сети – это значит, что у вас нет возможности участвовать в конкурентной борьбе за новых клиентов. А ведь клиенты — это и есть основа любого бизнеса в сфере услуг. И ни один современный рецепт успеха не обходится без такого ингредиента, как интернет-маркетинг. Редакция журнала «Участковый врач» обратилась к лучшему специалисту по медицинскому интернет-маркетингу — руководителю первого агентства медицинского маркетинга «Медмаркетинг» Константину Чекменеву с просьбой рассказать нашим читателям об алгоритме разработки собственного сайта для продвижения медицинских услуг. В этом номере мы публикуем первое интервью в рамках цикла статей, посвященных вопросам продвижения медицинского бизнеса в интернете.

ПЛ. Существует ли успешный медицинский бизнес без продвижения в интернете?
К. Ч.:
Однозначно, нет. В настоящий момент в вопросе «разрабатывать вебсайт или нет» наблюдается полное единогласие — да, он нужен! На данном этапе развития коммуникаций веб-сайт медицинской клиники или отдельного врача — это уже не довесок к обычной оффлайн-активности, а полноценный рекламный канал — канал успешной продажи медицинских услуг.

ПЛ. По каким же принципам нужно создавать сайт, каковы его этапы, какие требования необходимо учитывать при разработке сайта?

К. Ч.: Если приводить только примеры сайтов медицинских клиник или отдельных врачей-практиков и пытаться парой предложений охарактеризовать, каким должен быть «правильный сайт», то можно уйти в дебри субъективных оценок. Нам это не нужно. В рамках нашего цикла статей мы рассмотрим основные этапы разработки сайта, выясним краткий свод оценки по тому или иному параметру и группе характеристик (маркетинговых, экономических, технических и т. д.)

ПЛ. С чего необходимо начать разработку медицинского сайта?

К. Ч.: В первую очередь, врачу необходимо определиться с бизнес-задачами, которые будет выполнять данный сайт. Они формулируются по нескольким основным группам бизнес-процессов, лежащих в основе системы предоставления услуг, а именно: стратегия, маркетинг, продажи, клиентский сервис

К сожалению, даже при обращении за помощью в разработке сайта многие заказчики не имеют стратегического плана развития бизнеса. Прежде чем разрабатывать сайт, постарайтесь письменно ответить на следующие 10 вопросов:

1. Какую медицинскую услугу вы предлагаете?
2. В чем уникальность вашей услуги для рынка?
3. Кто ваша целевая аудитория?
4. В чем ценность вашей услуги для клиентов?

5. Какова цена вашей услуги и почему?
6. Какова емкость рынка (т. е. максимальное количество
человек, которые могут купить ваши услуги)?
7. Какие ресурсы вам необходимы для развития бизнеса и сколько?
8. Каковы планируемые сроки выхода в состояние рентабельности?
9. Каковы ваши маркетинговые цели?
10. Есть ли у вас система продаж?

 

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение