Skip to content

Маркетинг, дающий быстрые финансовые результаты

PL

Чтобы иметь больше клиентов, не обязательно быть лучшим. Обязательно быть отличающимся от других.

Виктор Труш, главный идеолог финансового роста врача

Любой маркетинг со временем начинает «работать». «Латентный период» может длиться от нескольких дней до нескольких лет. Это зависит от специфики услуги, рынка, выбранных маркетинговых целей и инструментов. Причина существования латентного периода — уровень ментальной зрелости, своеобразной степени готовности целевой аудитории реагировать на маркетинговые посылы. Иногда степень этой готовности потребителей достаточна для принятия услуги (товара), а для некоторых услуг (товаров) ее необходимо развивать.

Представляю вам 10 маркетинговых инструментов, работающих с самым маленьким латентным периодом. Эти инструменты начинают действовать быстро и приводят к увеличению прибыли.

  1. Оказание услуг и медицинской помощи в нетрадиционное время.
    Как правило, рабочий день у большинства людей начинается в 8–9 часов утра и заканчивается в 5–6 часов вечера. Поэтому работающие люди хотели бы иметь возможность посетить врача в свое нерабочее время. Оказание медицинских услуг в «нетрадиционное» время может существенно повысить посещаемость клиники или кабинета врачебного приема. Сообщите своим существующим и потенциальным клиентам, что вы работает в ранние утренние часы (с 6 утра) и допоздна вечером (до 22–24 часов). Это решение может в разы увеличить вашу прибыль.
  2. Сделайте вашу помощь активной — стимулируйте обращение к вам.
    Зачастую пациент обращается к врачу только при наличии беспокоящих его симптомов заболевания. Получив максимум информации о клиенте и состоянии его здоровья при первом посещении, используйте это в дальнейшем для комплексной заботы о его здоровье. Разработайте для каждого клиента комплекс профилактических и лечебных мероприятий на год, предоставьте это в виде графика. Не забывайте напоминать в SMS-уведомлениях, сообщениях электронной почты или почтовых приглашениях выгоды для здоровья вашего клиента.
  3. Продайте клиенту больше.
    Обращаясь к вам, пациент готов потратить деньги. Ему можно продать больше услуг, продать более дорогую услугу, продать сопутствующую услугу. Продумайте несколько вариантов оказания вашей услуги в разном ценовом диапазоне и ассортимент дополнительных услуг.
  4. Расширяйте клиентскую базу.
    Продайте вашу услугу родным, близким, соседям и друзьям своих существующих клиентов. Предложите скидку вашему клиенту на последующие услуги за его рекомендацию. Дайте скидку и клиенту, который обратится к вам по рекомендации. Для работы этого механизма предоставьте вашим клиентам индивидуальный промокод, который они могут давать своим друзьям, соседям, родным и близким. Он может быть расположен на вашей визитке.
  5. Гарантируйте клиенту решение его проблемы.
    Мало гарантировать возврат денег после неудачи — гарантируйте решение проблемы. Не оставляйте клиента «один на один» с нерешенной проблемой. Организуйте для клиента консультативную помощь смежных специалистов или найдите зарубежные клиники, где вашему клиенту могут оказать необходимую помощь.
  6. Превратите клиента в бумеранг.
    Назначьте клиенту повторную консультацию. Дайте клиенту купон или скидку на следующую консультацию с указанием срока годности купона. Анонсируйте горячее предложение — скидку на определенную услугу, также срочную. Ознакомьте клиента со всеми услугами, которые вы предоставляете.
  7. Продавайте услуги пакетами.
    Предлагайте пациентам не только разовую помощь, но и всегда старайтесь убедить пациента приобрести пакет услуг, которыми он сможет воспользоваться на протяжении года. Объясните ему выгоды с точки зрения конечных результатов — сохранения здоровья на более высоком уровне, экономии денег и нервов. Разработайте пакеты услуг на год и продавайте их вашим клиентам. Это
    позволит вам получить клиента на длительное время.
  8. Бумажные продавцы.
    Подготовьте промоматериалы о ваших услугах и дайте их вашим клиентам. На обратной стороне визитки напишите пять причин обратиться к вам повторно. Сделайте буклет, хенгер или лефлеты с описанием выгод, которые получит клиент при покупке ваших услуг. Перечислите в инструкции по укомплектованию домашней аптечки 10 случаев, когда необходимо к вам обратиться.
  9. Получите рекомендацию «звезды».
    Если вам повезло оказывать медицинскую помощь известному человеку, и он остался доволен, попросите его оставить о вас отзыв на вашем сайте, или в вашем профиле в соцсети. Для каждой целевой аудитории «звездой» могут быть разные люди: певцы, композиторы, ученые, репортеры, герои АТО… Сообщите об этой рекомендации вашим потенциальным клиентам.
  10. СМИ для клиентов.
    Знание растит потребление. Разработайте еженедельную программу в YouTube, электронную газету на вашем сайте, серию статей в Фейсбуке и повышайте уровень медико-санитарной грамотности ваших клиентов и потенциальных клиентов.

 

Выберите подходящие для вас инструменты и внедряйте в свой маркетинг. Это быстро повысит ваши продажи. Более подробно об инструментах экспресс-маркетинга читайте в книге «Первый миллион врачебной практикой. 2.0».

Успехов и процветания вам, коллеги!

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение