Skip to content

Личный бренд врача: 10 критериев эффективного брендинга

PL

Личный бренд врача: 10 критериев эффективного брендинга

Елена Труш, директор издательства, консультант по личному бренду

Без гармоничного развития личности трудно представить себе органичную и целостную модель персонального бренда. Создание и продвижение персонального бренда основано на ваших настоящих, уникальных чертах личности, на вашем характере и личных устремлениях; на энергетике, которая передается другим людям и вызывает у них желание быть сопричастными с тем, что вы создаете. Помните, что «красота — это обещание счастья», а «бренд — это обещание ценности». Люди давно уже не покупают бренды. Люди ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ к брендам. Быть таким, чтобы за тобой следовали миллионы, — это задача не для слабых духом. Но она по плечу тем, кто мечтает и делает мир лучше!

ПОДЛИННОСТЬ.
Будьте собой. Не копируйте никого. Основывайте свой бренд на сильных сторонах вашей ичности, на ваших сильных деловых качествах и компетенциях, вашем кругозоре, мировоззрении, характере и ваших ценностях. Помните, что жизнь в публичной плоскости — это не создание маски, с которой вы будете время от времени появляться на публике. Это приведение своего стиля жизни в соответствие с теми ценностями и идеалами, которые вы декларируете в своем
образе.
ОРГАНИЧНОСТЬ.
Создаваемый вами образ не должен противоречить тем моральным устоям и стереотипам, которые накладывает на ваше позиционирование общественное мнение. То есть если вы создаете бренд успешного руководителя клиники, то люди ожидают увидеть в вас делового человека, придерживающегося норм делового общения, определённых нравственных и этических норм, выполнения обязательств перед обществом и отдельными его гражданами. Но быть таким человеком для вас должно быть легко. Вы не сможете создать органичный образ, если имеете непобедимые привычки опаздывать, нарушать данные обещания, быть непорядочным партнером в деловых связях и пр.
ЦЕЛОСТНОСТЬ.
Все ваши черты личности, нюансы характера и привычки в идеале должны составлять единый, целостный образ, который будет соответствовать моральному и этическому кодексу. «Личный
кодекс» — это свод правил и табу, составленный согласно личным устремлениям и ценностям.
ПОСТОЯНСТВО.
Один из важнейших критериев, на котором зиждется доверие фолловеров. Бренд всегда соблюдает свои правила, неукоснительно следует установленным канонам, «держит марку», не подводя своих почитателей. Вы помните о том, что бренд — это обещание? Так вот, бренд для потребителя — это некая стабильная, неизменяемая значимая характеристика (для разных брендов она может быть разная). Например, какой-то бренд неизменно долговечный (как телефоны Nokia), какой-то — всегда инновационный (как автомобили Tesla), какой-то — неизменно превосходного качества (как виски Jack Daniel’s), а какой-то — всегда гарантирует наилучшее качество сервиса (как магазины Nordstrom).
ЭКСПЕРТНОСТЬ.
Сужая свою зону экспертности, легко превзойти других специалистов в своей области и стать мегапопулярным как уникальный профессионал. Концентрация на своем деле,  совершенствование своих навыков и умелая их подача фолловерам приводит, как правило, к росту восхищения вашим брендом. Люди любят тех, кто ведет их по неизведанным тропам, открывая новые грани своего мастерства. Вспомните Стивена Хокинга, выдающегося физика и популяризатора науки. Его книги продавались большими тиражами, чем журнал «Плейбой». Вот
что значит экспертность и глубочайшие знания в своей области!
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
Найдите свою уникальную черту и дайте ей название. Признайте ее, сделайте ее частью своего имиджа, своей выдающейся чертой, по которой вы будете узнаваемы. Вспомните «стоматолога в красной бабочке» (Ярослав Заблоцкий), «доктора с тростью» (доктор Хаус из одноименного телесериала), доктора Комаровского с его очками и фонендоскопом на шее, Сергея Рыкова с его смокингом и галстуком-бабочкой (врач-офтальмолог, руководитель центра микрохирургии глаза), Эдгара Каминского с его фирменным стилем гламурного врача-бизнесмена и др.

ЗАМЕТНОСТЬ.
Это не о стиле в одежде или прическе. Это о том, что приносимая вами польза обществу должна быть заметной и значимой, и заявлять о себе нужно постоянно и последовательно, упорно и многократно, чтобы прочно укорениться в сознании целевой аудитории. Быть заметным — это быть на виду, мелькать на разных каналах коммуникации, попадать в поле зрения своего
потенциального клиента регулярно.
НАСТОЙЧИВОСТЬ.
Это качество личности — не сдаваться и идти к цели, иметь терпение дождаться плодов своего труда. Далеко не у всех получается стать «звездой», кумиром или признанным гуру за короткий период времени. Безусловно, есть счастливчики, для которых совпало множество обстоятельств: яркая внешность, личная настойчивость, привлекательная сфера деятельности, наличие финансов, связей, актерский и организаторский талант — как, например, у Эдгара Каминского. Его
«звезда» взлетела на Олимп молниеносно, и за каких-то полтора года он превратился
в самого узнаваемого пластического хирурга. Правда, его бренд пластического хирурга несколько уступил его бренду как организатора мероприятий на медицинскую тематику. А бренд Ярослава Заблоцкого строился на протяжении десятилетия, однако на данный момент он также является одной из самых ярких, самобытных и устойчивых фигур на медицинском рынке Украины и ближнего зарубежья.
ПОЗИТИВНАЯ РЕПУТАЦИЯ.
Люди предпочитают вести бизнес с теми, кому симпатизируют, в чью добродетельность и порядочность не только верят, но и имеют возможность многократно в этом убедиться. Немаловажно то, что у потенциальных партнеров, клиентов и последователей ваш бренд должен ассоциироваться с той пользой, которую вы можете им принести. Например, бренд
руководителя Медицинского дома Odrex Тиграна Арутюняна (Одесса) ассоциируется с масштабными проектами в кардиохирургии, обладающими социально-медицинской значимостью в национальных масштабах, а также с не менее значимыми для украинской медицинской науки
научно-практическими и образовательными мероприятиями.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
Один из самых важных критериев, по которым общество и ваша целевая аудитория сопоставляют вашу истинную величину с размером ваших амбиций. То, что вы делаете, должно быть выстроено в логической последовательности и соответствовать вашим целям. А как вы помните, лучшие
цели — это цели, сформулированные по SMART. Чтобы оценить ваш вклад в улучшение окружающей действительности, стремитесь к измеримым показателям вашей деятельности. Предоставляйте людям возможность сравнить жизнь определенного круга людей (например, вашей целевой аудитории) до вашего появления и после; показывайте, чего вы добились и как от
этого улучшилась жизнь других людей. Резюмирую: ваш персональный бренд должен быть преобразован в индивидуальную сбалансированную систему показателей.

Действуя в согласии со своими устремлениями и мотивацией, опираясь на сильные черты своей личности, принимая парадигму жизни в публичной плоскости, вы соглашаетесь на трансформацию своей жизни, в какой-то степени приносите в жертву свои потребности в уединении и приватности, однако вознаграждаетесь признанием людей, чье качество жизни улучшается благодаря вашему присутствию в ней. Осознавая свою глубинную сущность, мечтая и воплощая в реальной жизни свои мечты, вы идете в самом главном направлении — самореализации и счастливой жизни, наполненной смыслом. Успеха и признания вам, друзья, и пусть сопутствует вам удача на избранном пути!

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение