Skip to content

Леонид и его мечта

PL

 

Леонид и его команда

«Кадры решают все» — эта крылатая фраза, принадлежащая одному из известных советских вождей, сегодня актуальна, как никогда. Ни один бизнес не может достичь высот, если сотрудники компании не представляют из себя команду, способную достигать поставленных целей. Имеющиеся в распоряжении рекрутеров и менеджеров по персоналу методики подбора и оценки кандидатов, а также инструменты командообразования, увы, не дают желаемых результатов. Сотрудников в компанию приходится подбирать интуитивно, однако не всегда даже опытный кадровик может сделать правильный выбор. Это связано с тем, что личностные качества (и, в первую очередь, уровень ментальной зрелости человека) играют первостепенную роль при формировании эффективной команды. Новая книга Виктора Труша открывает миру инновационный метод создания действительно сильных команд, способных свернуть горы. С любезного разрешения автора публикуем один из рассказов из книги «Метод 9 квадратов. Генератор эффективных команд». Каждая глава книги последовательно раскрывает суть метода и технологию внедрения, но каждая из 17 глав предваряется «клиническим случаем», взятым из
реальной жизни.

«У вас неэффективное стадо, а не группа единомышленников, — говорил Леонид своему  руководителю Алексею Николаевичу. — Посмотрите, как они вы полнили поставленную задачу. Всего три человека выслали отчеты о выполнении. А остальные испытывают меня и мое терпение». «Но бывший начальник внешней службы справлялся и с этим коллективом», — сказал генеральный директор. «Так что же он от вас сбежал», — париро вал Леонид. Алексей поморщился. Новый начальник внешней службы за словцом в карман не лез. Он еще на собеседовании выдвинул три требования, которые директор принял после длительных раздумий. Выполнение этих требований привело к неограниченной власти Леонида над внешней службой, шестимесячному иммунитету к санкциям и неограниченно му доступу к ресурсам. И теперь Леонид чувствовал безраздельную власть. «Что вы намерены делать?», — спросил генеральный директор. «Что-что, — передразнил Леонид. — Буду увольнять». «Да как же увольнять, — запричитал Алексей. — Многие из них исправно выполняют план продаж!» «Не многие, а некоторые, — воз разил Леонид. — Я куриц, несущих золотые яйца, трогать не буду. Займусь бездельниками и тунеядцами, а трудоголиков оставлю на потом»

Леонид кривил душой, разговаривая с Алексеем. Выгонять он собирался почти всех, поскольку за много лет работы выработал шаблон эффективного работника, которым мог легко управлять, не прикладывая сверхусилий. И под этот шаблон давно сколотил команду, которая только и ждала сигнала, чтобы перейти на работу к своему «шефу», как они его любовно называли. Так он колесил из компании в компанию, повышая свой уровень зарплаты и добиваясь все более высоких должностей, а команда колесила за ним. Они его любили: он мог выбить у руководства хорошую зарплату, социальный пакет, новые служебные автомобили, тренинг в Турции, Греции или Малайзии. Но самое главное, что обеспечивал Леонид, — свободу и невмешательство при выполнении плана.

И вот все закрутилось. Леонид составил список сотрудников, которые не выполнили план за последний месяц, и вызвал их к себе на ковер. А потом без лишних разговоров и церемоний уволил. Тут же полетели электронные письма представителям его команды, которых он собирал и выдергивал из других компаний, обещая лучшие условия на рынке. Полдела выполнено, подумал Леонид и поехал в командировку к оставшимся старым сотрудникам. После его поездки на работе осталось только шесть старых кадров, которые делали треть всех продаж компании. Леонид бы и их не пожалел, если б не увидел у этих шести такой же взгляд одиноких голодных волков, какой был у каждого сотрудника его команды. Дальше дела пошли как по маслу. Продажи начали расти и к шестому месяцу превысили план. И все было хорошо, пока не появилась неожиданная возможность.

Как-то шеф пригласил Леонида к себе в кабинет, сам сделал кофе, добавив туда две ложки коньяка. «Вижу у тебя успехи, — начал он издалека. — Продажи растут практически во всех регионах. Хоть и стоишь ты со своей командой в полтора раза дороже прежней, не могу не отметить позитивный сдвиг, первый раз за пять лет. И сколько мы не меняли руководителей
внешней службы, результат появился только с твоим приходом», — не переставал хвалить шеф. А потом неожиданно спросил: «Как ты относишься к жизни в Европе?» Леонид замер. Это была его самая большая мечта. В некоторых европейских странах он бывал — то в командировках, то на тренингах, то в отпуске. И каждый раз, рассматривая в иллюминаторе удаляющийся город, горько вздыхал. «А что, есть возможность?» — с замиранием сердца спросил Леня. «Есть, — хитро улыбнулся директор. — Мы открываем восточноевропейское представительство со столицей в Праге, — Хочешь быть там главой?» Леня, изо всех сил сдерживая восторг, кратко дал согласие. Они обсудили условия и допили кофе. Когда Леонид выходил из кабинета шефа, тот вдогонку бросил: «Ищи себе замену, даю два месяца».

Уже позже Леня понял, что попал в западню. Команда Леонида пришла в эту компанию только из-за его нестандартного способа управления — предоставления подчиненным достаточной свободы и полномочий. Они не смогут работать ни под кем другим. Леонид нервничал и все искал выход из ситуации, а время шло. Спасение пришло как всегда неожиданно: позвонил бывший подчиненный Олег, практически его правая рука в прежних компаниях. На последнем месте работы Олега произошло слияние с более крупной компанией, и штат поглощенной компании практически в полном составе оказался безработным. Для Леонида это была удача! В управлении Олег придерживался тех же принципов, что и его бывший босс и друг. Леня вкратце обрисовал предложение, и при встрече за чашечкой кофе в одном из киевских ресторанчиков Олег ответил согласием возглавить вместо Леонида внешнюю службу компании. Леонид обрадовался такому решению друга: теперь его дорога к собственной мечте была свободна, совесть чиста — он был уверен в профессиональных качествах Олега, а его команда
с удовольствием продолжит достигать поставленные цели.

 

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение