Skip to content

Хочу, чтобы врачи были богатыми людьми

PL

Издание «Участковый врач» и специальное приложение к нему «Приватний лiкар» — не совсем обычные медицинские журналы. Их контент создается коллективом врачей, журналистов и маркетологов, специалистов по психологии и мастеров литературного слова. У этих журналов есть цель — сделать чтение профессиональной периодики полезным и увлекательным мероприятием. Сама идея создания журнала, который бы не только удовлетворял потребность в профессиональных знаниях, но и отвечал на вопросы, не изучаемые в медицинских ВУЗах, принадлежала Виктору Трушу (на тот момент бизнес-консультанту агентства, издающего один-единственный журнал — «Вестник Клуба Панкреато-логов»). Виктор был первым, кто осмелился нарушить общественное табу в вопросах заработка врачей. Начиная с первого номера журнала «Участковый врач», в авторской рубрике Виктора Трута публиковались материалы о том, как заработать деньги, будучи врачом. Сегодня Виктор Труш — главный идеолог финансового успеха врача, автор новой категории пособий для профессионалов медицинской отрасли «Бизнес-книги для врачей».

УВ: Виктор, Ваша книга «Первый миллион врачебной практикой», выпущенная в сентябре 2014 года, стала бестселлером и вот уже второй год держится в топе продаж. Расскажите, что Вас побудило написать такую смелую и откровенную книгу для врачей.

В.Т.: У меня есть мечта — я хочу жить в той стране, где победили врачи, а не государство. Я хочу жить в той стране, где врач — богатый и уважаемый человек, где престиж врачебной профессии выше, чем престиж профессии чиновника, будь он даже президентом. Социальный статус врача тесно связан с уровнем его дохода и легальностью способов заработка им денег. И одними пафосными словами о благородстве профессии статус медика не повысишь. Нужны кардинальные изменения, и прежде всего — в сознании самих врачей. Без изменения стереотипов мышления, без знаний законов финансового процветания, без инструментов маркетинга, менеджмента, без знаний практической психологии и «клиентологии» крайне сложно изменить ситуацию в отрасли. Это глобальный дефицит системы обучения в украинских медицинских ВУЗах — будущих врачей не учат продавать свои услуги. А ведь в условиях отсутствия государственной системы продаж медицинских услуг врач обречен быть бедным. И никакая «реформа», проводимая государством, не имеет своей целью сделать врачей богатыми.

УВ: Виктор, наши читатели интересуются, а являетесь ли Вы сами врачом и заработали ли Вы свой первый миллион врачебной практикой?
В.Т.: Ответ на первый вопрос—да, являюсь врачом. У меня терапевтическая специальность. Ответ на второй вопрос более сложный, и я отвечу на него откровенно: я заработал свой первый миллион благодаря врачебному образованию. Не работа врачом, но принадлежность к этой профессии позволила мне глубоко понимать потребности моей целевой аудитории и создавать нужные для нее продукты и услуги.

УВ: Расскажите об этом поподробнее, пожалуйста.
В. Т.: Я создал компанию (ООО РедМед Агентство Популярных Медицинских Изданий — прим. ред.), которая помогает врачам стать богатыми. Понимаете, менталитет большинства людей таков (и медики не исключение), что они ждут позитивных изменений, которые должны прийти извне. Но этого никогда не произойдет. Путь к процветанию лежит через изменение собственной ментальности, формирование цели в жизни и упорный труд. И если в любых других профессиях профессиональная деформация личности не мешает людям адаптироваться к изменениям окружающей среды, то врачам в рамках их профессиональной деформации крайне сложно самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. К сожалению, большинство курсов и тренингов по развитию личности и совершенствованию навыков не приводят врача к пониманию того, как строить свою систему заработка в тех условиях, которые существуют у него в конкретное время в конкретном месте. Действительно, многие тренеры умеют «заряжать» позитивной энергией врачебную аудиторию, однако не способны дать конкретные советы, как врачам монетизировать свои профессиональные навыки и умения. В этом вопросе нужен систематический подход. Именно поэтому я решил построить систему, которая позволила бы врачу выбрать для себя наиболее удобный формат получения информации: книги, тренинги, групповые и персональные консультации, семинары, лекции. Самый инновационный подход в этом вопросе осуществлен в рамках онлайн-проекта «Факультет частной медицинской практики». Этот учебный курс рассчитан на 20 уроков, освоение которых приблизит врача к достижению цели быть финансово успешным. Проект доступен на сайте нашего агентства гейтей.сот.иа. Кроме того, на этом же ресурсе есть еще один уникальный проект — Бизнес-ТУ для врачей. Видеоматериалы, выложенные в одноименном разделе сайта, логично дополняют линейку наших образовательных продуктов.

УВ: Как Вы оцениваете готовность населения Украины платить врачам деньги за медицинскую помощь?

В.Т.: Недавно я ознакомился с результатами одного интересного социологического исследования 2014 г., в рамках которого опрашивалось население Украины, России, Болгарии, Молдовы, Венгрии и Румынии. Вопрос, который задавался респондентам, звучал так: «Насколько вы готовы платить за медицинскую помощь, и платите ли вы регулярно врачам?». Так вот, оказалось, что население Украины уже не только давно платит за получение медицинской помощи, но и готово это делать добровольно. 78% украинских респондентов заявили, что согласны оплачивать услуги врача, а 46% опрошенных делают это регулярно. И только 4% респондентов в Украине настаивали на том, что медицина должна быть бесплатной. Это означает, что готовность среды платить за медицинские услуги очень высокая. Я считаю, что лучшего момента, чем сейчас, для реализации цели быть процветающим врачом, трудно и придумать. Загвоздка состоит в том, что врачи практически поголовно не знают, ЗА ЧТО им пациент готов платить деньги. Причем этого не знают не только рядовые врачи, но и даже частные клиники со штатом «умных и дипломированных» маркетологов со степенями МВА. Это наглядно подтверждается отсутствием адекватного позиционирования и уникального торгового предложения у многих медицинских клиник и центров, «клонированием» медицинских сайтов и целым рядом типичных ошибок, совершаемых при незнании своей целевой аудитории.

УВ: Виктор, достаточно ли прочитать Ваши книги «Первый миллион врачебной практикой», «Первый миллион молодого врача» (новинка, вышла в октябре 2015 г. — прим. ред.) и освоить курс на «Факультете частной медицинской практики», чтобы стать процветающим врачом?

В.Т.: Каждый человек, ищущий способ заработать деньги медицинской практикой, находится на определенном уровне понимания сути бизнес-процессов, поэтому кому-то необходимо начинать с книги, кому-то — с «Факультета…». Я лично рекомендую начинать с книги (ее выбор зависит от ваших предпочтений). Задача любого нашего информационного продукта — повысить успешность врача, вооружив его необходимыми для этого знаниями и навыками. Удовлетворенность финансовым результатом деятельности зависит в большой мере от правильно поставленной цели и выбранных средств для ее достижения, и поэтому предложенная нами система обучения в целом полезна врачу. В первую очередь, чтобы стать богатым, человеку необходимо изменить свой привычный способ мышления. Причем способ мышления людей бедных и богатых отличается всего на 15%, но они-то и являются ключевыми! Проблема в том, что люди не знают, какие 15% надо изменить. Мы помогаем врачу справиться с этой нелегкой задачей, а также правильно сформировать цель и выбрать инструменты для ее достижения. Мягко и ненавязчиво мы «сопровождаем» врача в пути, помогая ему развивать свой медицинский бизнес. Ассортимент наших предложений позволяет каждому врачу, с учетом его потребностей и конкретных условий, сформировать свою неповторимую программу обучения.

УВ: Виктор, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

В.Т.: Хотел бы пожелать врачам заниматься в жизни только тем, что делает их успешными, богатыми и счастливыми людьми!

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение