Skip to content

Как заработать деньги, будучи специалистом первичного звена

PL

Так давно сложилось, что врачи узких специальностей, как правило, зарабатывают больше, чем врачи первичного звена. Уже на старших курсах каждый студент медицинского ВУЗа мечтает быть узким специалистом, а в участковые терапевты или семейные врачи государство «заманивает» обещаниями проиндексировать зарплату на коэффициент в 1,5 ставки. Однако желающих все равно немного—ведь даже если смешную зарплату умножать на 1,5, то она от этого менее смешной, увы, не становится.

Да, более высокие гонорары узких специалистов — это сильные мотиваторы, с которыми трудно спорить. Однако у врача первичного звена есть бесценный ресурс, в котором таятся огромные возможности, — население обслуживаемой территории. И нет смысла конкурировать за гонорар с узким специалистом. Даже если семейный врач решит проблему пациента, которую должен решать узкий специалист, сумма гонорара будет все равно ниже. Это связано с восприятием пациента статуса врача первичного звена. Для того чтобы не отбирать у коллеги «кусок хлеба», а заработать больше, необходимо обеспечить пациенту уникальный сервис, который удовлетворит максимум его потребностей. Такое обслуживание пациента, при котором максимально учитываются многие составляющие успешного лечения, неизбежно связано с выявлением индивидуальных потребностей пациента. Именно поэтому врачи первичного звена, которые многие годы обслуживают одних и тех же людей своего участка, находятся в самом выигрышном положении.

Чего же ожидает клиент от врача первичного звена и кем он его видит?

Врач первичного звена в сознании потребителя — это специалист, решающий административные вопросы (больничные, справки, выписки, заключения), а также небольшие проблемы со здоровьем. Именно стереотип потребителей, что они могут и самостоятельно решить небольшие проблемы со здоровьем, значительно снижает ценность услуги врача первичного звена и уменьшает сумму гонорара за оказанную услугу или проведенную консультацию. Более того, несмотря на декларируемую практически каждым членом общества ценность здоровья, истинной заботой о его сохранении обременены единицы. Наше общество еще не считает здоровье капиталом, за возвращение и сохранение которого необходимо платить высокую цену. Чаще всего пациент обращается к врачу первичного звена для того, чтобы подтвердить свои догадки о диагнозе или убедиться в правильности схемы самолечения, или же в случае утяжеления течения заболевания. Тот пациент, который платит гонорар своему участковому доктору, претендует на врача как на источник информации о медицине, как на точку входа в систему для решения своих проблем, как на медицинского гида и путеводителя в дебрях медицины. Однако сам участковый или семейный врач отмахивается от этой функции, как от назойливой мухи. И зря! Полный «патронаж» пациента со стороны семейного доктора результативен для обеих сторон. Не позволяйте своим пациентам бродить в поисках хорошего специалиста, который может решить их проблемы, а организуйте и направляйте эти потоки. Находите для каждого пациента и клиента оптимальный по показателю цена / качество вариант получения медицинской помощи и медицинских услуг, стройте договорные отношения с коллегами и создавайте систему получения гонорара. Выбирайте лучших специалистов и предоставляйте своим пациентам качественный сервис на всех этапах. Это именно тот козырь в руках врача первичного звена, с помощью которого можно стать обеспеченным человеком, помогая клиентам получить высококачественную медицинскую помощь. Если хотите достичь успеха и стать богатым, используйте все преимущества должности врача первичного звена. Любите своих пациентов, старайтесь глубже узнавать их потребности, трудитесь и каждый день улучшайте качество своих услуг.

Виктор Труш, шеф-редактор

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение