Skip to content

Как выбрать помещение для клиники

PL

Помещение для клиники

Советы практика. Как не ошибиться, выбирая помещение для клиники

Если вы твердо уверены, что хотите открыть частную клинику, составили бизнес-план и даже нашли инвесторов, то поиск подходящего помещения станет настоящей проверкой ваших намерений на прочность. В первую очередь помещение для клиники должно полностью удовлетворять всем требованиям, прописанным в индивидуальных лицензионных условиях. Кроме того, вам придется получить заключение от СЭС или организации, выполняющей ее функции в вашем регионе

Требования к помещению

    1. Помещение должно относиться к нежилому фонду. Сейчас таких помещений достаточно много. В новых жилых кварталах для таких нужд отдают первый, а иногда и второй этаж. Поэтому если у вас медицинский центр, в котором будут работать педиатры, терапевты или семейные врачи, то такое расположение вполне может обеспечить для вас поток пациентов. Обратите внимание на то, нет ли поблизости (а то и в соседнем парадном) клиники такого же профиля.
    2. Наличие пожарной и охранной сигнализации приветствуется. Если их нет, то придется заниматься этим самостоятельно.
    3. Если полноценный ремонт не входит в ваши планы, то полы и стены в помещении должны быть выполнены из материалов, которые подлежат влажной уборке.
    4. Желательно, чтобы был отдельный фасадный вход. Заранее выясните есть ли возможность размещения наружной рекламы на фасаде. Обычно для этого нужно специальное разрешение от государственных структур. Но может случиться и так, что еще придется договариваться с соседями.
    5. Фасадные окна решат проблему с естественным освещением. Проверьте, можно ли будет установить жалюзи. Почти все помещения (исключения – кухня, гардероб, санузлы, комната стерилизации) должны иметь окно.
    6. Подберите помещение с уже существующей кабинетной системой или со свободной планировкой. Рассчитайте количество кабинетов и подсобных помещений.
    7. Определитесь с площадью зоны ресепшен и ожидания. Как правило, достаточно, чтобы она вмещала 2 администраторов и 10-15 пациентов или их сопровождающих. Учтите, что к ней должна примыкать гардеробная – небольшая комната без окон или с ними. Если ее нет, то посмотрите, можно ли установить шкаф-купе для верхней одежды посетителей.
    8. “Мокрые точки” и кондиционеры должны быть во всех врачебных кабинетах и в кухне. Если их нет, то оцените возможности разводки водопровода и установки системы кондиционирования.
    9. Важно, чтобы было минимум два санузла – для персонала и пациентов. У них должна быть хорошая звукоизоляция.
    10. Не забудьте про комнату (кабинет) для администрации, стерилизационную и раздевалку для персонала.
    11. Оцените качество мобильной связи в помещении и возможности для установки CDMA и подключения интернета, если он отсутствует.
    12. Этажность здание также имеет значение. Помните, что с каждой дополнительной ступенькой вы можете потерять пациента. Выбирайте первый, максимум, второй этаж.

Помещение для клиники

Выбор места для клиники

Именно расположение часто становится критерием выбора медицинского учреждения. Даже если вы уверены, что за вашими чудесными врачами пациент поедет «на край света», изучите свой
целевой трафик и выберите самое удачное место.

Здание или его часть должны быть в проходном и проездном месте с хорошей транспортной развязкой и возможностью парковки.

Идите навстречу пациентам и просто качественно оказывайте им те услуги, в которых они нуждаются.

Если все вышеперечисленное не привело вас в замешательство, то на примете у вас должно быть сразу несколько подобных помещений, потому что придется решить еще несколько задач.

Арендовать или покупать

Плюсы и минусы есть у каждого из вариантов. Поэтому (в идеале) найдите помещение, которое можно взять в аренду с возможностью выкупа. Когда вы убедитесь, что не ошиблись с выбором места и профиля клиники, и решите, что это надолго, займетесь его покупкой.

Для старта лучше все-таки аренда. Но и здесь есть свое нюансы. Вам нужно будет выбрать не только помещение, но и арендодателя. Здесь понадобятся все ваши коммуникативные навыки и знание психологии.

Ищите владельца частной собственности, с которым можно договориться о долгосрочной аренде. Причем оформить сделку желательно нотариально, так как под это помещение вам будут выдавать лицензию. Арендную ставку закрепляйте в местной валюте с пересмотром не чаще, чем один раз в год и с учетом официального индекса инфляции.

Хорошо, если собственник – это предприниматель, который вкладывает свободные средства в недвижимость, и знает, как устроен бизнес. С ним будет легче решить некоторые вопросы. Например, по кредитным каникулам на время ремонтных работ или о включении ремонта в стоимость аренды. Кроме того, аренда не должна быть для него основным или единственным источником дохода. Тогда есть шанс, что вам не будут в самый неожиданный момент в два раза повышать ставку или выселять под предлогом продажи помещения.

Оцените, можно ли будет при необходимости, взять дополнительные помещения для расширения.

Обратите внимание и на соседей. Например, стоит отказаться от идеи поселить свою клинику над рестораном или другим заведением общественного питания. Иначе вы рискуете быстро пропитаться запахами с их кухни.

Ремонтировать или искать готовое решение?

Конечно, найти полностью подходящее профильное помещение с ремонтом намного сложнее. Но и такое бывает, и, возможно, вам повезет. Не забудьте договориться с собственником обо всех неотъемлемых изменениях. Это касается водопровода, установки кондиционеров и приточно-вытяжной вентиляции, пожарной сигнализации ― всего того, что вы не сможете забрать с собой.

Учитывайте, что ремонт станет довольно крупной инвестицией. Для капитальной перестройки помещения в 100 м2 потребуется как минимум 25 тыс. в твердой валюте. Но
для готовых помещений арендная ставка может оказаться намного выше.

Как же все-таки найти нужное помещение? Первый вариант ― искать самостоятельно или через знакомых. Второй ― озадачить риелтора, дав ему четкое задание, чтобы поиск не затянулся на неопределенное время. Теперь остается только пожелать вам не сдаваться на пути к своей идеальной клинике!

Автор – Сергей Замчий, CEO и соучредитель Центра диагностики родинок «Лазерсвіт», «Института вен», Клиники здоровой груди «Первая маммология»

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение