Skip to content

Как сделать малый медицинский бизнес успешным?

PL

 

Как сделать малый медицинский бизнес успешным? ТОП-30 рекомендаций руководителю

Виктор Труш, бизнес-консультант

«Систематизируйся!», «Масштабируйся!» — призывает кричащая реклама всевозможных бизнес-мероприятий и тренингов. Возможно ли малому медицинскому бизнесу успешно воплотить инструменты, рассчитанные на большие компании? В данной публикации я хотел бы помочь врачам — физическим лицам — предпринимателям и руководителям малого медицинского бизнеса укрепить свои позиции на рынке и противостоять конкуренции со стороны больших клиник. 

  1. «Мастер на все руки» и «универсальный солдат». Вы главный человек в своем бизнесе. Умейте делать всё — от регистрации бизнеса до управления бизнес-процессами и персоналом. Уволившийся сотрудник должен быть заменен вами на период поиска и обучения нового сотрудника. Помните о том, что самую тяжелую работу ваши сотрудники свалят на вас.
  2. 24/7. Вы единственный сотрудник своей организации, работающий 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Будьте к этому готовы.
  3. Кризисный менеджер. Вы самый главный решатель кризисных ситуаций. Разработайте план действий на период кризиса: не рассчитывайте, что кризис вас минует. Работайте больше всех и эффективнее всех. Чем больше вы работаете, тем лучше становятся ваши продукт и сервис, тем более вы конкурентны, и тем эффективнее и прибыльнее ваш бизнес.
  4. Шлифуйте ваш бизнес. Постоянно совершенствуйте бизнес-процессы в вашем бизнесе, улучшайте корпоративную культуру, точки контакта с клиентами, методику работы с вашими клиентами, обучайте ваших сотрудников, внедряйте мини-инновации, повышающие сервис и качество услуг. Ищите неинвестиционные точки роста и оптимизации вашего бизнеса.
  5. Используйте свои таланты и таланты ваших сотрудников. У всех людей есть таланты. Использование талантов в достижении цели позволяет получить лучшие результаты, чем простая работа, основанная на навыках. Позвольте вашим сотрудникам использовать таланты, стимулируйте их к этому. Скажу больше: постройте предприятие вокруг вашего таланта или талантов ваших сотрудников.
  6. Изучайте потребности ваших клиентов. Постоянно ищите новые идеи, улучшающие ваш продукт и ваш сервис. Тестируйте их и внедряйте. Будьте восприимчивы к нуждам и потребностям вашей целевой аудитории — их неудовлетворенные ожидания могут стать прекрасной основой для новых услуг. Не бойтесь использовать идеи, которые были отклонены большими компаниями или государственными организациями. Для малого бизнеса такие идеи могут оказаться «золотой жилой». Это связано с тем, что для воплощения многих идей нужны не большие ресурсы, а талант, желание, высокая мотивация и целенаправленные усилия. Такое сочетание условий не характерно для больших компаний и государственных предприятий.
  7. Постоянно изучайте конкурентов. Если вы заранее обнаружите потенциальные идеи ваших конкурентов, у вас будет время на то, чтобы подготовить контрмеры.
  8. Разработайте продуктовую модель вашего бизнеса. Это позволит значительно увеличить продажи ваших продуктов и вашу прибыль. Смотрите подробнее о продуктовой модели в более ранних номерах.
  9. Постоянно улучшайте качество и сервис. Введите в своей клинике должность менеджера по улучшению качества, сервиса и точек контакта с клиентом и улучшайте их. Развивайте бизнес. Постоянно ищите точки роста и стимулируйте их развитие. Улучшайте команду. Ищите сотрудников, обучайте, мотивируйте их, позволяйте им расти и зарабатывать в вашем бизнесе.
  10. Занимайтесь планированием. Ставьте цели, пишите видение, планируйте, тестируйте и внедряйте.
  11. Регулярно занимайтесь продажами. Первый, кого вы должны нанять на работу, — это продавец. Нанимайте энергичных, жизнерадостных, здоровых, бесстрашных, организованных, настойчивых, неутомимых, эрудированных, любезных и хорошо воспитанных администраторов. Найдя и обучив одного администратора, наймите следующего.
  12. Продавайте выгоду, а не продукт. Клиент покупает не лекарство, а компенсацию болезни, здоровье и отсутствие симптомов и жалоб.
  13. Продавайте то, чего у вас еще нет. Не упускайте выгодные сделки. Малый бизнес не требует много вложений изза того, что бизнесмен продает продукт, которого, возможно, еще не имеет физически, но точно знает, как его произвести или где его найти. Если вы чего-то не можете сделать, — ищите подрядчиков, сотрудников и специалистов, которые могут, но не отказывайтесь от заказов.
  14. Не превращайте свой врачебный кабинет в офис руководителя клиники. Если у вас в клинике нет вашего личного кабинета руководителя, то обзаведитесь им в первую очередь. Разделите свое время и обязанности на врачебные и управленческие и не смешивайте их на одной территории. Вам будет значительно легче добиться успеха, если вы выделите себе отдельное помещение для этих совершенно разных функций.
  15. Нанимайте самых лучших сотрудников и платите им большую зарплату. Мотивируйте их всем: деньгами, свободой, социальным пакетом, благодарностью, вниманием, возможностью стать совладельцем. Если есть необходимость, платите им больше, чем зарабатываете сами. Если ради успеха нужно чем-то пожертвовать, экономьте на себе. Делайте вложения в свое будущее, свой бизнес и
    свой успех.
  16. Обзаведитесь специалистом по экономии. Он будет проверять все расходы и постепенно сокращать их, увеличивая вашу прибыль. Вам нужен не скряга, который экономит на потребителях и персонале, а специалист, который получит продукты и услуги от поставщиков по более низким ценам. Платите такому сотруднику за эффективную экономию. Никогда не экономьте на клиентах и сотрудниках — это вам дорого обойдется!
  17. Делайте больше для клиента. Делайте для клиента чуть больше, чем то, за что он вам заплатил. Тогда он обратится к вам повторно, отблагодарит следующей покупкой и приведет новых клиентов.
  18. Управляйте ценой. Как можно чаще пересматривайте ваши цены. Стремитесь к тому, чтобы ваши продукты покупали по самой высокой цене. Таким образом вы получите максимальную прибыль.
  19. Управляйте бизнесом. 60% времени и сил посвящайте маркетингу и продажам, 30% — оказанию медицинских услуг и формированию продукта и 10% — управлению и административной работе (согласно формуле: ПРОДАВАЙ, ИЗГОТАВЛИВАЙ, УПРАВЛЯЙ).
  20. Обучайте ваших сотрудников. Ежедневно тратьте 30 минут на обучение сотрудников. 70% времени и сил отдайте лучшим сотрудникам.
  21. Концентрируйтесь на прибыли. Конечный продукт вашей деятельности — это прибыль. Помните, что она выражается в деньгах. Успех вашего бизнеса — это деньги, которые заработало ваше предприятие для вас.
  22. Храните финансовую информацию в секрете от своих сотрудников. Это касается как прямой, так и косвенной информации (о драгоценностях, недвижимости, автомобилях, путешествиях, предметах роскоши). Ваши сотрудники не должны знать о ваших доходах и о доходах других сотрудников компании. Иногда такая информация, полученная случайным образом, превращает хорошего сотрудника во вредителя, и никакой уровень дохода не спасет его от увольнения.
  23. Обеспечьте запас денег на «чёрный день». Стандартный денежный резерв обычно равен вашим расходам на два месяца.
  24. Фиксируйте на бумаге все, что происходит на предприятии. Это позволит исключить максимальное количество ошибок и недочетов в будущем. «Горячая девятка». Постоянно держите в поле зрения следующие девять моментов: клиент, наличные средства, накопление средств, доверие клиентов, экономия, продажи, уверенность в своих силах, соблюдение спокойствия и чувство долга.
  25. Внедряйте инновации. Комбинируйте методы лечения с техническими инновациями, разрабатывайте сами или привозите из-за рубежа новые способы, средства, технологии для улучшения здоровья ваших пациентов.
  26. Создавайте и развивайте социальную ответственность вашей компании. Привлекайте единомышленников и помогайте обществу стать здоровее и счастливее. Развивайте корпоративную культуру своей компании, мотивируйте людей к совершенствованию и развитию.

 

Список ежедневных дел владельца малого бизнеса:

  1. Развиваться.
  2. Искать новые возможности для роста и оптимизации.
  3. Искать новых потребителей.
  4. Общаться с существующими потребителями.
  5. Продавать.
  6. Решать одну важную задачу.
  7. Проводить маркетинговые мероприятия.
  8. Обучать одного сотрудника ежедневно.
  9. Выслушивать предложения и замечания сотрудников.
  10. Проверять качество продуктов, услуг и сервиса.
  11. Проверять выполнение порученной работы.
  12. Проверять, как идет движение к поставленной цели.
  13. Отвечать на важные звонки, письма и сообщения.
  14. Распределять задания между сотрудниками.
  15. Проводить мотивационные мероприятия для сотрудников.

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение