Skip to content

История о том, как меня научили зарабатывать в медицине

PL

Лечить, учить и ремонтировать машину в нашей стране умеют все. (Фольклор)

Помню свой первый заработанный гонорар. Будучи врачом-интерном, как-то раз мне пришлось консультировать одного уважаемого пациента по пустяковому вопросу. Я очень старался и уделил ему максимум внимания. Неожиданно для меня он с благодарностью вручил мне 100 грн – это была сказочная, по тем временам, сумма – ведь моя зарплата тогда составляла 106 грн. Не приходя в себя от переполнявших меня эмоций, я рассказал об этом случае своему коллеге, который давно уже был авторитетом для своих пациентов и имел неприличный, по мнению завистников, доход. Мой коллега, и, наверное, главный в моей жизни наставник по маркетингу в медицине – Давид Моисеевич, провел со мной за полтора года интернатуры не более 10 часов бесед, но это были бесценные советы о том, как быть хорошим, уважаемым врачом и зарабатывать на своих профессиональных знаниях и умениях.

Как и все мудрые евреи, он говорил немного, но за этими словами стоял не только личный опыт, но вековые традиции его нации по приумножению богатства и уважения.

Принципы просты, и просто попытался их систематизировать и изложить для Вас, коллеги, в наиболее легко внедряемой форме: с юмором и аутентичным медицинским цинизмом.

Правила.

  • «Главное – чтобы костюмчик сидел», и не только костюмчик. 80% пациентов принимают окончательно решение, платить или не платить врачу, – в первые 20 секунд после встречи с ним. От чего это зависит? В первую очередь, от обстановки, в которую он попал: предварительная запись, отсутствие очереди, чистый, светлый и комфортный кабинет врача, внешний вид врача и остального персонала, комфорт для пациента в кабинете врача (кресло, а не стул, например).
  • На столе врача должен быть порядок, в кабинете – современное оборудование и инструмент, аккуратные канцелярские принадлежности.
  • Персонал должен приветливо улыбаться, обращаться к пациенту по имени-отчеству, предлагать при необходимости пройти в раздевалку, воспользоваться туалетной комнатой. У пациента должна быть возможность выпить воды, ему можно предлагать чашку чая, а также почитать журнал, если пациент пришел раньше назначенного времени.
  • Во время врачебного приема в кабинете не должно быть посторонних людей, на двери – табличка: «Без приглашения не входить» и «Соблюдайте тишину». Опрос пациента должен проходить максимально внимательно и подробно. Просьба раздеться должна звучать из уст врача корректно и без насмешки.
  • Запись врача в протокол обследования должна осуществляться после полного осмотра, тогда, когда пациент начал одеваться. У пациента должна быть возможность одеться за ширмой. Запись врачебной консультации должна выдаваться пациенту на руки на фирменном бланке, содержащем полную информацию о враче (ФИО, специальность, лечебное учреждение, часы приема, контактные телефоны), а также грамотно оформленный диагноз и четкие рекомендации пациенту. Кроме того, должна быть указана дата повторной консультации (ведь Вы же хотите иметь постоянных клиентов, правда?)
  • Устно тщательно и терпеливо объясните пациенту его состояние, диагностические мероприятия, которые Вы собираетесь провести пациенту, согласуйте с ним план лечения, разъясняя каждый пункт. Спросите, есть ли у пациента вопросы и ответьте на них максимально понятно для пациента.
  • При необходимости консультации смежного специалиста попросите младший медперсонал сопроводить Вашего пациента.

Есть еще такой запрещенный прием: на углу стола, под стеклом, должны быть образцы купюр (не настоящие купюры!): например, две по 50 грн и одна 100 грн, а также 100 долларов. Ваш пациент оценит намек и выберет именно ту сумму, которую может себе позволить, если Вы заранее не озвучили сумму своего гонорара. По опыту молодых лет, скажу, что работает на 6 пациентах из 10.

Следующий свой рассказ я хотел бы посвятить роли профессиональных знаний и самообразования в успешность врача.

Всегда Ваш, Виктор Шурт

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение