Клиент обладает специфической зрелостью – то есть разным уровнем консервативности. Обычно купить медицинскую услугу сразу согласится не больше 2% тех, кому ее предложили. Но наименее консервативные клиенты — новаторы, выстраивают наименее надежные отношения. Со временем растёт доверие к вашей услуге у более консервативных групп клиентов. Но в наших расчетах мы будем ориентироваться только на новаторов. Для того, чтобы в течение года выйти на показатель в 520 клиентов, необходимо, чтобы о предоставляемых услугах врача узнало в 50-200 раз больше представителей целевой аудитории. Такой уровень распространения информации может предоставить только интернет и другие формы прямого маркетинга.
К первому миллиону частнопрактикующий врач должен сделать девять шагов:
- Выявить потребности клиентов. Для этого применяется опрос, наблюдение и предпродажа (бета-тестирование). Опрос среди этих методов наименее надежный, ведь зачастую на заданный вопрос человек не всегда говорит правду, выдавая желаемое за действительное. Корригируя ответ с учетом социальных настроек. Наблюдение за клиентом дают более надежные результаты. Наблюдение можно проводить в аптеках, клиниках, диагностических центрах, лабораториях. Предпродажа – это способ, при котором человек согласен приобрести услугу за более низкую стоимость, но «здесь и сейчас», не имея времени на раздумья. Немногие клиенты склонны совершать такую покупку, но, если человек решает сделать такую покупку, значит потребность в вашей услуге выше его недоверия и консерватизма, значит вы на правильном пути.
- Сегментирование целевой аудитории. Сегментирование позволяет сформировать однородную по потребностям и доверию к каналам коммуникации целевую аудиторию. Люди, составляющие единую целевую аудиторию, обладают похожим стилем жизни. Понимая стиль жизни такого человека можно найти и использовать для продвижения каналы коммуникации, которым доверяет человек.
- Формирование портрета потребностей представителя целевой аудитории. Понимание стиля жизни потенциального клиента можно сформировать портрет потребностей, каналов коммуникации, привычек и зависимостей. Далее можно составить иерархию потребностей и таблицу доверия к каналам коммуникации, которые можно использовать для продвижения.
- Конкурентный анализ. Даже если данный комплекс медицинских услуг государственная больница не оказывает, скорее всего, есть ряд специалистов, которые работают в смежном направлении и являются конкурентами. Выявив конкурентов, необходимо провести анализ собственной деятельности, разбив ее на категории и сравнив с аналогичными у соперников. Там, где конкурент сильнее, необходимо сравниться с их уровнем, а там, где соперник явно проигрывает, нужно еще больше усилить эффект. Таким образом, та часть комплекса оказываемых медицинских услуг, которая лучше, чем у конкурентов при еще большем повышении качества вызывает так называемый WOW-эффект. Клиент, рассчитывающий на определенный уровень оказываемой услуги, находится под сильным положительным впечатлением, если получит превосходную услугу, которую и не ждал получить. То, что вызвало «WOW-эффект», позволит сделать повторные продажи и запустит вирусный маркетинг.
- Формирование медицинской услуги. Все предварительные шаги были, по сути, подготовкой. Формирование самой медицинской услуги должно учитывать проделанную ранее работу. При формировании услуги необходимо учитывать и другие факторы: энтузиазм и желание оказывать определенные медицинские услуги, профессионализм, размер потенциального рынка.
- Проверка на небольшой группе целевой аудитории. Вся система может быть отлично расписана на бумаге, но не работать на практике – всего невозможно учесть. Поэтому важно провести предварительное тестирование вашей бизнес-модели, до того, как бросать на ее реализацию все ресурсы. Если по каким-то причинам, вашу услугу не покупают, то необходимо начинать все сначала.
- Разработка иерархической группы медицинских услуг. Вначале ваш клиент не готов покупать дорогие услуги, но постепенно его «аппетиты» растут. Для этого необходимо создать лестницу услуг, в которой каждая последующая ступень дороже и ценнее предыдущей. Клиенту необходимо последовательно продавать созданные услуги. Клиент отличается от покупателя приверженностью и готовностью постепенно купить все ваши услуги, создавая пожизненную ценность клиента.
- Построение системы привлечения клиентов и продажи услуг. Это модель маркетинга и продаж – система, позволяющая создать узнаваемость и доверие к вам, вашему бренду и вашим услугам. Продуктом такой системы является лид – потенциальный клиент, заинтересовавшийся вашей услугой. Успешная продажа Лиду ваших услуг является результатом проделанной вами работы.
- Качественный сервис и сохранение интереса к покупателю после продажи – основа процесса формирования из покупателя клиента. Клиент, кроме качественной услуги, должен получать удовольствие обращаясь к вам, тогда он останется с вами навсегда. Постоянный клиент – результат не только вашего профессионализма, но и вашего человеческого отношения к каждому клиенту.
Эти девять шагов позволят вам заработать первый миллион гривен своей частной медицинской практикой.