Skip to content

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВРАЧУ ОТКРЫВАЮЩЕМУ СВОЮ ЧАСТНУЮ ПРАКТИКУ.

PL

1.Не слушайте доброжелателей. Все вокруг будут отговаривать вас от создания малого медицинского бизнеса. У кого бы вы ни спросили совета, вам посоветуют не высовываться. Некоторые будут удивленно спрашивать: «А чего вам не хватает?», другие станут закатывать глаза и ехидно улыбаться вашей активности, третьи начнут пугать неудачами. Не слушайте их. Им удобно с вами таким, какой вы есть сейчас, и они не хотят ничего менять.

2. Чтобы ваш бизнес был успешным, вы должны осознать, что больше не являетесь узким специалистом. Теперь вы стали мастером на все руки и работаете 24 часа в сутки и семь дней в неделю.

3. Работайте больше всех и эффективнее всех. Чем больше вы работаете, тем лучше становится ваша услуга или товар, тем более вы конкурентны, и тем эффективнее и прибыльнее ваш бизнес.

4. Работайте над своим бизнесом. Планируйте будущее, выводите на рынок новые продукты (медицинские услуги, товары и сервисы), ищите новых клиентов.

5. Делайте бизнес на основе своего таланта, предварительно выяснив, востребованы ли ваши таланты у целевой аудитории и не обладают ли такими же талантами ваши конкуренты. Талант позволяет создавать услуги высокого качества при меньших вложениях. К таланту необходимо прибавить труд, постоянное самосовершенствование и развитие бизнеса — так вы заработаете свой первый миллион.

6. Тестируйте свою идею перед запуском всеми возможными методами. Дайте вашу идею, написанную на одной странице (экспресс-презентация), прочесть большому количеству людей разных социальных, возрастных и этнических групп. Чем больше вы получите мнений и советов, тем легче вам будет представить поведение вашего потенциального клиента и улучшить идею до ее вывода на рынок.

7. Вам необходимо постоянно искать новые идеи для улучшения вашего сервиса и внедрять их после этапа предварительного тестирования. Будьте восприимчивы к нуждам и потребностям вашей целевой аудитории — их неудовлетворенные ожидания могут стать прекрасной основой для новых услуг. Не бойтесь использовать идеи, которые были отклонены большими компаниями или государственными организациями. Для малого бизнеса такие идеи могут оказаться «золотой жилой». Это связано с тем, что для воплощения многих идей нужны не большие ресурсы, а талант, желание, высокая мотивация и целенаправленные усилия. Такое сочетание условий не характерно для больших компаний и государственных предприятий.

8. Просчитайте окупаемость вашего бизнеса. Оцените, насколько велик ваш потенциальный рынок. Подумайте, как вы будете искать, привлекать и удерживать потребителей. Попробуйте заранее просчитать, какие вам нужны ресурсы и сколько, чтобы начать бизнес и держаться на плаву. Продумайте, где вы возьмете эти ресурсы. Сравните ваш продукт с конкурентами и пропишите преимущества вашего продукта, а также определите его рыночную цену. Представьте себе, как вы будете обеспечивать услугой ваших потребителей. Решите, какие наемные работники вам нужны и где вы их будете искать. Определите, где физически будет находиться ваше предприятие.

9. Рассчитайте объем вашего рынка в вашей торговой зоне. Определите, сколько потенциальных клиентов живет в вашем районе обслуживания. Вычтите из числа потенциальных клиентов тех, кто по той или иной причине не будет пользоваться вашей услугой. Определите интенсивность использования вашей услуги одним клиентом или среднее количество раз использования вашей услуги одним клиентом за год. Определите среднюю цену ваших услуг. Просчитайте затраты на существование вашего предприятия. Сведите все данные и рассчитайте точки окупаемости и прибыли. Не забывайте делать поправки на конкурентов и налоги.

10. Чем необходимо заниматься в малом медицинском бизнесе, чтобы быть на плаву? Маркетингом и продажами. Нужно постоянно развивать свой бизнес, подбирать лучший персонал, обучать сотрудников и выплачивать им зарплату. Следует собирать информацию о потребителях, рынке и конкурентах, улучшать качество продукции, регулировать цены и контролировать расходы, добиваться лучших условий у поставщиков. Также необходимо заниматься управлением, планировать деятельность и делегировать выполнение задач.

11. Регулярно занимайтесь продажами. Первый, кого вы должны нанять на работу, это продавец. Нанимайте энергичных, жизнерадостных, здоровых, бесстрашных, организованных, настойчивых, неутомимых, эрудированных, любезных и хорошо воспитанных продавцов. Найдя и обучив одного продавца, наймите следующего.

12. Продавайте выгоду, а не услугу. Клиент покупает не лекарство, а компенсацию болезни и отсутствие симптомов и жалоб.

13. Продавайте то, чего у вас еще нет, не упускайте выгодные сделки. Малый бизнес не требует много вложений из-за того, что бизнесмен продает услугу, которую, возможно, еще не имеет физически, но точно знает, как ее сделать или где ее найти. Если вы чего-то не можете сделать — ищите подрядчиков, сотрудников и специалистов, которые могут, но не отказывайтесь от заказов.

14. Малый бизнес не бывает в центре развитых рынков. Он находится латеральнее интересов больших компаний и государства. Не пытайтесь лечить людей от пневмонии, это уже делают давно и хорошо. Сделайте то, что мелко для больших компаний и государства, и они никогда не будут считать вас конкурентом.

15. Любите и гордитесь собственным бизнесом, чем бы вы ни занимались.

16. Не устраивайте из дома офис. Любой бизнес начинается дома, но как только у вас появится возможность, снимите себе, пусть даже крошечный, офис, тогда вам будет значительно легче добиться успеха.

17. Не нарушайте жизненные ценности, мораль и криминальный кодекс, особенно если ваша бизнес-идея рассчитана на более-менее длительный срок.

18. Нанимайте лучших работников и платите им большую зарплату. Мотивируйте их всем: деньгами, свободой, социальным пакетом, благодарностью, вниманием, возможностью стать совладельцем. Если есть необходимость, платите им больше, чем зарабатываете сами. Если ради успеха нужно чем-то пожертвовать, экономьте на себе. Сделайте вложение в свое будущее, в свой бизнес и успех.

19. Обзаводитесь специалистом по экономии. Он будет проверять все расходы и постепенно их сокращать, увеличивая вашу прибыль. Вам нужен не скряга, который экономит на потребителях и персонале, а специалист, который получит те же услуги по более низким ценам. Платите такому сотруднику за эффективную экономию. Никогда не экономьте на клиентах, это вам дорого обойдется.

20. Тратьте не менее 60% времени всех сотрудников компании на привлечение, удержание и развитие клиентов.

21. Делайте для клиента чуть больше, чем то, за что он вам заплатил, тогда он обратится к вам повторно и отблагодарит следующим заказом.

22. Всегда используйте рыночную цену на ваши услуги и товары. Желательно назначать каждому клиенту свою цену: ту, которая соответствует ценности вашей услуги в его глазах.

23. Правило использования времени 60/30/10. Управление бизнесом: посвящайте 60% времени маркетингу и продажам, 30% — оказанию медицинских услуг или изготовлению продукции и 10% — управлению и административной работе (продавай, изготавливай и управляй). Маркетинг и продажи: 60% времени должно уходить на удержание имеющихся клиентов, 30% — на привлечение новых в краткосрочной перспективе, 10% — на привлечение потенциальных клиентов в долгосрочной перспективе. Обучение: 60% времени, отведенного на обучение, совершенствуйте свои сильные стороны и сильные стороны своих сотрудников, 30% времени используйте для изучения новых идей и 10% времени занимайтесь искоренением своих недостатков. Используйте все возможное время для обучения, не менее 30 минут в день. Развитие сотрудников: 60% времени уделяйте обучению лучших сотрудников, 30% — сотрудникам с высоким потенциалом и 10% времени тем, кто работает не совсем хорошо.

24. Конечный продукт вашей деятельности — это прибыль. Помните, что она выражается в деньгах. Успех вашего бизнеса — это деньги у вас в кармане.

25. Знайте свой бизнес очень глубоко, умейте на короткое время заменить любого сотрудника, а если это невозможно, предусмотрите вариант Б. Вы создаете свой бизнес, а ваши сотрудники выполняют поставленные перед ними задачи.

26. Храните финансовую информацию в секрете от своих сотрудников, как прямую, так и косвенную (драгоценности, недвижимость, автомобили, путешествия, предметы роскоши). Они не должны знать о ваших доходах и о доходах других сотрудников компании. Иногда такая информация, полученная случайным образом, превращает хорошего сотрудника во вредителя, и никакой уровень дохода не спасет его от увольнения.

27. Обеспечьте на «черный день» запас денег, равный вашим расходам на два месяца.

28. Создайте из маркетинга и медицинской деятельности единую структуру. Маркетинг должен говорить, какие потребности имеют потребители ваших услуг или товаров, а медицинский отдел вашей компании должен эти услуги оказывать.

29. Фиксируйте на бумаге все, что происходит на предприятии. Это позволит исключить максимальное количество ошибок и недочетов в будущем.

30. «Горячая девятка» — это то, о чем нужно думать постоянно и держать в поле зрения: клиент, наличные средства, накопление средств, доверие клиентов, экономия, продажи, уверенность в своих силах, соблюдение спокойствия и чувство долга.

31. Список дел на день владельца малого бизнеса в медицине выглядит так: «Развиваться. Искать новых потребителей. Общаться с существующими потребителями. Продавать. Решать одну важную задачу. Проводить маркетинговые мероприятия. Обучать одного сотрудника. Выслушивать предложения и замечания работников. Проверять качество продукции или услуг. Проверять выполнение порученной работы. Проверять, как идет движение к поставленной цели. Отвечать на важные звонки. Распределять задания между сотрудниками. Проводить мотивационные мероприятия для сотрудников».

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение