Skip to content

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ ПРИ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКИ?

PL

 

При открытии частной медицинской практики врач должен знать три основополагающие вещи: медицину, бизнес и законодательство. Медицину врач изучает на протяжении многих лет в университете или академии. Полученных знаний достаточно для работы в государственных ЛПУ, однако для работы в частной практике нужно знать больше. Правила ведения бизнеса и основы законодательства обычно врач знает урывочно, и черпает информацию из популярных СМИ и бесед с близкими. Для успешного ведения частной медицинской практики этого недостаточно. Что обязательно нужно знать в этих трех сферах, читайте ниже.

Медицина.

  • Нужно знать медицину, за которую клиент готов платить.

В Украине высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, однако пациенты не готовы платить за их профилактику и лечение, так как на первых этапах они не имеют симптоматики. На первых этапах клиенты готовы платить за снятие симптомов, избавление от боли и решение тех проблем, которые причиняют им дискомфорт.

  • Нужно обладать 10-15 практическими навыками.

Врач работает интеллектуально, обдумывая методы диагностики и лечения пациента, однако сам пациент этого не видит и не готов за это платить. Нужно обладать 10-15 эффектными навыками в медицине и лично их проводить клиентам. Например, проводить блокады, брать спинномозговую жидкость, проводить УЗИ-диагностику, торокоцинтез и т.д.

  • Нужно уметь оказывать информационную медицинскую помощь.

Пациенты нуждаются в качественной медицинской информации из источника, которому они доверяют. Им может быть врач, готовый в любой момент рассказать, как оказать первую медицинскую помощь, где приобрести хорошие лекарства, куда поехать летом, чтобы оздоровиться и т.д.

  • Нужно иметь связи в медицине.

Если вы семейный врач, найдите себе партнеров среди врачей других специальностей, которым вы доверяете, чтобы при возникновении необходимости направить клиента на консультацию, вы могли быстро ее организовать, а не отправлять клиента по стандартным этапам.

  • Нужно уметь обучать.

Врач может продавать не только свои медицинские услуги, но и образовательные. Например, можно проводить уроки для больных диабетом и рассказывать, какой образ жизни рекомендуется вести при этом заболевании, или рассказывать молодым родителям об уходе за новорожденным.

  • Нужно уметь оказывать медицинскую помощь в угрожающих жизни ситуациях.

Есть такое понятие, как доврачебная медицинская помощь. Врач должен научить своих клиентов, оказывать такую помощь себе и близким. Например, это может быть помощь при получении травм, при возникновении приступов заболеваний, сильном повышении температуры и т.д.

  • Нужно уметь оказывать помощь по телефону.

Заболев, пациент сразу звонит врачу, и прежде чем прийти к нему на прием или вызвать на дом, он нуждается в получении консультации по телефону. Возможность получить оперативную медицинскую помощь таким образом очень ценна для клиента.

  • Нужно уметь сохранить комфорт болеющего клиента.

Заболев, например, гриппом пациент с температурой не хочет идти в больницу, а хочет оставаться у себя дома и получать помощь прямо там. И врач может такое лечение организовать. Он может сам прийти к пациенту, вызвать медсестру для взятия материалов для анализов и проведения других манипуляций.

  • Нужно уметь организовать медицинскую помощь любого уровня для своего клиента.

При возникновении необходимости врач должен уметь организовать консультацию клиента у профессора, оказание помощи на уровне научно-исследовательского института или зарубежной клиники.

Бизнес.

  • Нужно уметь сформировать жизнеспособную бизнес-модель.

Перед открытием частной практики нужно создать услуги, которые клиенты будут покупать.

  • Нужно уметь сформировать модель маркетинга и продаж.

Модель маркетинга и продаж служит для того, чтобы клиент узнал об услугах, которые предлагает врач, купил их и при этом не испытывал дискомфорта от того, что отдает свои деньги.

  • Нужно уметь систематизировать и оптимизировать бизнес.

Наличие качественных услуг и их продажа еще не гарантируют получение прибыли. В бизнесе всегда есть как доходы, так и расходы, и только разница между ними является прибылью. Чтобы ее получить нужно уметь оптимизировать бизнес и сокращать расходы.

  • Нужно уметь правильно управлять ресурсами.

При управлении финансовыми ресурсами первое, что нужно сделать, это отделить личные средства от средств компании. Также нужно планировать свои доходы и расходы, делать так, чтобы всегда были наличные средства на планируемые мероприятия. Кроме финансов, очень важно уметь управлять людьми. Люди — это самый ценный ресурс компании.

  • Нужно уметь справляться с критическими ситуациями.

Для этого нужно иметь не только знания и навыки, но и определенную зрелость. Необходимо осознавать, что от работы вашего медицинского бизнеса зависит не только благосостояние вашей семьи, но и здоровье ваших клиентов. Нужно заранее готовиться к кризисным ситуациям, разрабатывать планы действий, оптимизировать работу.

Законодательство.

  • Нужно знать, что можно делать без получения лицензии.

Прежде, чем регистрировать частную практику и получать лицензию, нужно проверить является ли бизнес-идея рабочее. Для этого нужно ее протестировать, и чтобы не выходить за рамки законодательства, нужно знать, какие услуги можно оказывать без лицензии, а какие нет.

  • Нужно знать, как получить лицензию.

Перед получением лицензии вы должны точно определить, каким видом деятельности будете заниматься. Получить лицензию врача-терапевта легче всего, так как для этого не требуется наличие большой технической базы. В это же время, чтобы стать семейным врачом наоборот нужно иметь большую материально-техническую базу. При этом доход обоих специалистов в частной практике может быть примерно одинаковым.

  • Нужно знать, как вести медицинскую деятельность.

В любой момент может прийти проверка и аннулировать лицензию, если что-то не соответствует лицензионному законодательству. Поэтому очень важно изучить правовые аспекты деятельности и работать четко в рамках законодательства. Если вы хотите что-то изменить, нужно вносить изменения и в лицензию.

  • Нужно знать, как и какие налоги платить.

Важно разбираться в системе налогообложения, и платить налоги своевременно и в том размере, который действительно необходим.

 

 

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение