Skip to content

Что делать, если клиент не платит?

PL

СТАВ ПАЦИЕНТОМ, Я ПОНЯЛ, ПОЧЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ ЕСТЬ БОЛЕЕ 5000 ЧАСТНЫХ КЛИНИК И КАБИНЕТОВ, ПОЧЕМУ НИ ОДИН БОГАТЫЙ И УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ СОГЛАСЕН ИДТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КЛИНИКУ УКРАИНЫ И ПОЧЕМУ ГРАЖДАНЕ УКРАИНЫ, СТРЕМЯТСЯ ПОПАСТЬ В КЛИНИКИ ИЗРАИЛЯ ИЛИ ГЕРМАНИИ, ЧТОБЫ ЛЕЧИТЬ ПРОСТЫЕ И БАНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ.

Парень устроился на работу в милицию. Встречает его как-то сослуживец и спрашивает: «А чего это ты 3 месяца за зарплатой не приходишь?» А парень ему и отвечает: «А здесь что, еще и зарплату платят? А я думал – дали пистолет и крутись, как хочешь». (Фольклор)

По нашему законодательству только врач, имеющий лицензию и частную практику, может брать деньги с пациента. Но подарок от пациента может получать любой врач на сумму, не превышающую 450 грн единоразово или 900 грн в год от 1 пациента и указывать данную сумму в налоговой декларации – так сказала министр здравоохранения Раиса Богатырева на встрече с медиками Донецка в сентябре 2012 года. Налог за подарок составляет 15%. Отлично. Проблемы финансирования отрасли решены!

А что делать врачу, который не решился организовать частную практику или уйти в частную клинику? Крутитесь! Вам дали кабинет, кое-какие инструменты, взамен Вы заполняете кучу ненужной макулатуры, а зарплату добудьте в бою.

Но помните, что если пациент скажет, что Вы у него требовали деньги, Вам еще долго придется доказывать, что Вы не верблюд, и что это подарок, а не гонорар. Кстати, лучше пусть это будет «гонорар». Ибо, если это гонорар, то Вы нарушили налоговое законодательство и проводили медицинскую помощь без лицензии, но никак не брали взятку, ибо врач, выполняя свои святые обязанности (диагностика, лечение, профилактика и реабилитация) и не является должностным лицом. Лучше позаботиться, чтобы любые материальные средства, полученные от пациента, считались подарком.

Но подарок подарку рознь, ведь дело это добровольное, и его еще необходимо заработать, а никак не вымогать. Как же намекнуть пациенту, что очень желательно оплатить подарком услуги врача, который потратил силы и интеллект для восстановления здоровья пациента, и как же довести сумму подарка до заветной цифры 450 грн от каждого пациента за 1 прием?

За что же пациент согласен заплатить?

Я, как пациент, согласен платить за хорошее сердечное отношение к себе, за эксклюзивное отношение к своему здоровью; за правильный диагноз и за эффективное лечение; за положительный результат лечения.
Я готов заплатить за сэкономленные деньги и время; за врачебную ответственность за проводимое лечение; за сопровождение пациента на этапе лечения и после него. В конце-концов, за «экстраусилия», потраченные врачом на мое лечение.

Что сделать, чтобы подтолкнуть пациента к оплате (подарку):

Для меня, как и для других пациентов, важен комфорт. Создайте комфортные условия пребывания пациента в Вашем кабинете, пусть он ощутит разницу с общим состоянием ЛПУ, в котором Вы работаете. Создайте комфортные условия лечения Вашего пациента даже после выхода из Вашего ЛПУ.

Но этого мало. Что нужно еще? Поставьте правильный диагноз, проведите правильное лечение, максимально быстро устраните симптомы (особенно боль), говорите с пациентом, рассказывая ему о его заболевании, возможных прогнозах, методиках лечения, профилактике и т.д., интересуйтесь его здоровьем после выздоровления.

А если пациент все-равно не платит?

Иногда, несмотря на приложенные усилия, пациент не дает Вам подарка и не оплачивает Ваши труды. Почему это происходит? И что же делать в данной ситуации?

Почему пациент не платит? Самая большая проблема у пациента: он не знает, сколько платить, и ему необходимо это подсказать. Пациент не знает, какие расходы на лечение предстоят ему в будущем, и экономит каждую копейку. Ему легче всего сэкономить на враче, ведь в аптеке 100% без денег лекарств не купишь. Поэтому ему необходимо описать все возможные расходы, связанные с лечением и диагностикой. Иногда он думает так: ну, если останутся средства, я заплачу врачу, а, как известно, доходы стремятся сравняться с расходами.

У пациента нет денег, он пока не знает, за что будет лечиться, не говоря уже о оплате врачу. От такого пациента необходимо получить подарок «натурой»: помощью в решении каких-то вопросов, работой, связями или отстрочить получение подарка во времени.

Пациент считает, что Вам платить не нужно, так как Вы не решите его проблемы, а только дадите направление, и впереди у него долгий путь к выздоровлению. Может он и прав, и его необходимо просто отправить далее, тогда ваших денег здесь действительно нет. А может, это вызов, и Вы начнете постигать новые методики в лечении, профилактике, диагностике, реабилитации и ораторском искусстве, маркетинге и менеджменте.

10 способов, как подтолкнуть пациента к подарку:

  • Пристройте на столе ксерокопию 100 грн, так, чтобы ее видел пациент, с обратной стороны нанесите календарь (чтобы не возникало лишних вопросов в случае чего), можно сделать или купить календарь настенный с изображением купюр.
  • Купите шуточную статуэтку или картину, где пациент дарит подарок врачу (их можно найти в интернете).
  • Собирайте профессиональный анамнез пациента и его семьи для отсроченных оплат.
  • Поставьте стул и напишите на нем «Пациент», а на кресле напишите «Благодарный пациент».
  • Следите за готовностью пациента платить и в нужный момент ознакомьте его с тарифами.
  • Разговаривайте с пациентом, он должен знать, что Вы сделали для него и что не сделали для других.
  • Посадите в очередь засланного казачка, который проинформирует всех о ценах и Ваших способностях «суперпрофессионала».
  • Хорошо одевайтесь, сделайте ремонт, поставьте мебель, пусть пациент видит в Вас успешного человека, а не врача бесплатной медицины.
  • Задействуйте к процессу младший медперсонал, они могут Вас защитить в случае разбирательств, доказать, что Вы не требовали гонорар, а просто получили подарок.

Будьте профессионалом!

С ув., Виктор Шурт

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение