Skip to content

Бизнес-образование собственника – гарантия успеха

PL

 

 

 

 

Бизнес-образование собственника клиники как гарантия успеха

 Михаил Зимин: «Мы первыми на рынке дали собственникам клиник мероприятие, где они могут комплексно получить всю актуальную информацию в своей отрасли».

20 февраля 2020 года международная образовательно-консалтинговая компания «Бизнес-Конструктор» проведет уже третий Всеукраинский медицинский саммит. Данный саммит сфокусируется на специфике именно украинского медицинского бизнеса и покажет инструменты, которые можно внедрять уже на следующий день после мероприятия. Мы пообщались с операционным директором компании «Бизнес-Конструктор» Михаилом Зиминым, чтобы узнать все детали из первых уст.

ПЛ: В этом году пройдет уже третий Всеукраинский медицинский саммит. Какие нововведения появляются от мероприятия к мероприятию?

М. З.: Если сделать ретроспективу по двум предыдущим Всеукраинским медицинским саммитам, то с уверенностью могу сказать, что они в режиме «здесь и сейчас» отражают реалии медицинского рынка. Когда мы только презентовали мероприятие в 2018 году, рынок всколыхнула предстоящая медицинская реформа. Мы тогда встретились с десятками владельцев медицинских учреждений, услышали те главные вопросы, на которые у них не было ответа, и за день саммита дали концентрат информации, антагонистических взглядов, чтобы покрыть все существующие информационные запросы в режиме 360 градусов.

Мы первыми на рынке дали собственникам клиник мероприятие, где они могут комплексно получить всю актуальную информацию в своей отрасли. Из года в год саммит растет в масштабах. В этом году ожидаем 900 участников со всей Украины. Соответственно от саммита к саммиту мы ставим себе выше планку по контентной части и подбору спикеров. Например, на предыдущем саммите мы услышали от участников, что они хотели бы видеть на сцене не только владельцев клиник, но и топ-менеджеров, чтобы увидеть больше внутренней кухни. Поэтому, например, 20 февраля перед участниками выступит Вадим Зукин (заместитель генерального директора по стратегическому планированию родильного дома «Лелека». ― Прим. ред.).

Мы позиционируем наши саммиты как edutainment-мероприятия, где обучение совмещается с развлечением и нетворкингом. Поэтому планку по визуальному оформлению и комфорту для участников саммита мы себе тоже поднимаем из года в год. Да что я так много говорю! Лучше прийти и самому раз увидеть. (Смеётся.)

ПЛ: Кому вы бы советовали в первую очередь посетить ВМС? Почему?

М. З.: Я бы рекомендовал посетить саммит владельцам клиник в Украине ― как частных, так и государственных. Во-первых, очень полезно выходить за рамки своего привычного инфополя, познакомиться с другими игроками рынка и понять, что нельзя расслабляться, так как конкуренция очень высока. Знаете, бывает, работаешь в своём узком профессиональном мире, и тебе кажется, что все твои нововведения уникальны и только ты такой молодец, что смог их придумать, но нет! Во-вторых, в нашей стране собственников нигде не учат их профессии. А на нашем саммите мы будем говорить о том, каким же должен быть собственник бизнеса именно медицинского учреждения, ибо в каждой отрасли существует много нюансов эффективного построения бизнеса.

Я бы рекомендовал посетить саммит владельцам и руководителям частных клиник, а также тем, кто только планирует открыть своё медицинское учреждение. В наше время владельцу бизнеса просто необходимо посещать такого рода мероприятия, как Всеукраинский медицинский саммит. Ведь там выступят лидеры отрасли, которые смогут поделиться секретами, как они достигли своих результатов.

ПЛ: По каким критериям формировали программу?

М. З.: Мой любимый вопрос на каждом интервью. (Улыбается.) Компания «Бизнес-Конструктор» является лидером рынка бизнес-образования в Украине: за 6 лет существования компании мы обучили свыше 25 000 владельцев бизнеса в разных отраслях, в том числе и в медицинской. Поэтому первое, что мы делаем, ― это обращаемся к целевой аудитории саммита, к владельцам частных медицинских клиник, проводим полноценный брифинг, на котором выявляем основную проблематику отрасли, основные запросы клиентов. На следующем этапе мы проводим анализ рынка, существующих трендов и даже заглядываем немного в будущее, чтобы дать самый актуальный контент. На основании полученной информации наши методисты формируют темы, которые мы должны раскрыть на мероприятии. Далее мы выбираем лучших спикеров по данным тематикам и приглашаем их выступить. Позиция компании «Бизнес-Конструктор» — улучшение качества ведения бизнеса в стране, поэтому наша цель ― давать на наших мероприятиях только полезный и практический контент. На февральском Всеукраинском медицинском саммите выступят сильные практики медицинского бизнеса: Елена Бабич, Ярослав Заблоцкий, Борис Тодуров, Вадим Зукин, Наталия Данкович. Еще пару спикеров держим, как всегда, в секрете и анонсируем их накануне мероприятия. Поэтому следите за новостями.

ПЛ: Вы сказали, что мероприятие в первую очередь полезно посетить владельцам медицинских учреждений. Каким, на ваш взгляд, должен быть в наше время собственник медицинского учреждения?

М. З.: Необходимо помнить, что собственник бизнеса ― это профессия. Если говорить о собственнике медицинского учреждения, то в большинстве случаев он является врачом, который открыл свой бизнес. При этом для того, чтобы стать врачом, он учился 6+ лет, а для того, чтобы стать собственником медицинского учреждения, ― 0 лет. И это является основной проблемой всех предпринимателей ― создавать свое дело и управлять бизнесом интуитивно, без базовых знаний менеджмента и построения процессов, без бизнес-модели, без работы с командой, без маркетинга, продаж и др. Поэтому первый шаг, который необходимо сделать, ― признать, что собственник бизнеса ― это профессия, начать посещать подобные мероприятия и заняться прокачкой себя как собственника.

ПЛ: Вы операционный директор компании «Бизнес-Конструктор». А должен ли быть операционный директор клиники? Или это лишнее?

М. З.: Хороший вопрос. Одна из частых проблем в медицинском бизнесе ― смешение административных функций и медицинских. То есть очень часто можно наблюдать, когда врач в частной клинике сам вынужден и осуществлять продажи, и вести учет больных, и, возможно, даже заниматься закупками. (Смеется.) В любом медучреждении, как и в любой другой компании, должны быть организационная структура и функциональная структура, которая разграничит функционал между сотрудниками компании. Операционный директор ― это человек, который отвечает за поддержание работоспособности существующих процессов и достижение поставленных перед бизнесом задач. В зависимости от размеров компании эту функцию можно делегировать разным сотрудникам. Если у вас в компании всего 5 сотрудников, то, конечно же, вам нет смысла нанимать отдельного СОО, вам как собственнику будет достаточно передать эту функцию кому-то из существующих сотрудников. По мере роста компании должен будет появиться операционный менеджер и в перспективе ― операционный директор. Но самое главное ― это как можно быстрее снять эту функцию с владельца бизнеса, так как владелец должен думать в первую очередь о развитии компании. На YouTube-канале «Бизнес-Конструктор» есть отдельное видео на эту тему, рекомендую посмотреть.

ПЛ: Если бы вы на один день стали операционным директором клиники, то что бы вы сделали в первую очередь?

М. З.: Я бы проверил компанию на соответствие базовым критериям системной компании: эффективная бизнес-модель, эффективная модель продвижения, эффективная организационная структура, качественная HR-функция, эффективная функция операционного управления, качественный управленческий учет, наличие основных бизнес-процессов. На основании этого нашел бы узкие места и начал бы их атаковать!

ПЛ: Все знают, что с апреля 2020 года начинается второй этап медицинской реформы, о которой так много говорят в нашей стране. Будет ли этот вопрос каким-то образом затронут на Всеукраинском медицинском саммите?

М. З.: Конечно, наши спикеры не смогут обойти вниманием эту наболевшую для всех тему. По статистике Нацслужбы здоровья Украины, ко второму этапу медицинской реформы готовы только 21% учреждений. Цель нашего саммита — дать собственникам бизнеса все инструменты, чтобы эта статистика выросла в позитивной динамике.

ПЛ: И напоследок ― назовите три причины, почему, если у меня медицинский бизнес, то мне нужно посетить Всеукраинский медицинский саммит 20 февраля в Киеве?

М. З.: Во-первых, чтобы получить целостное понимание и разобраться в особенностях управления медицинским бизнесом, построении маркетинговой стратегии в 2020 году. Ваши деньги на рынке ходят за клиентами, и наши спикеры-практики знают на личном опыте, что нужно сделать, чтобы они пришли к вам. Во-вторых, вы сможете на день окунуться в атмосферу таких же собственников, как и вы, с такими же проблемами, задачами и вопросами. И уверен ― в ходе саммита у вас получится найти все необходимые ответы, обзавестись массой полезных знакомств и новых идей. В-третьих, чтобы иметь возможность получить новые знания, инсайты, опыт и понять, что собственник бизнеса в наше время должен все время быть в движении, в обучении, чтобы оставаться в лидерах рынка.

 

Заказать книгу “Гормон роста. Медицинский маркетинг для руководителя клиники”: https://www.trush.com.ua/product/gormon-rosta-medicinskiy-marketing-d/

 

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение