Skip to content

Бизнес-кинозал: 5 фильмов, которые должен посмотреть собственник бизнеса

PL

Гиперуспешный бизнес ― зигзаг удачи или результат идеального коммерческого расчёта и кропотливого труда?

Основатель

США, 2016. 115 мин.

Биографическая драма о не слишком удачливом 52-летнем коммивояжере, ставшем основателем ресторанной империи в тот период своей жизни, когда «большинство мужчин думает о спокойной старости». Это потрясающая история о том, как сделать перспективную бизнес-идею коммерчески мегауспешной благодаря настойчивости и целеустремленности.

Авторы бизнес-идеи братья Макдональды, разработавшие принципы ресторана нового типа (кухня как конвейер, мгновенное обслуживание), столкнувшись с проблемой поддержки стандартов и контроля качества в открытой ими небольшой ресторанной сети, не ставят перед собою слишком амбициозных целей. «Лучше один прекрасный ресторан, чем 50 посредственных», ― считают братья. Однако настоявший на организации франшизы Рэй Крок неутомим в поисках оптимальных решений для максимального масштабирования нового вида ресторанного бизнеса, не останавливаясь даже перед необходимостью заложить собственный дом. Удачный старт вдохновляет Рэя на новые свершения. Само название McDonald’s, звучащее, по мнению Рэя, удивительно по-американски, становится символом и идеологией ― «новой американской церковью, открытой всегда, а не только по воскресеньям».

Ныне в ресторанах McDonald’s ежедневно питается 1% человечества.

бизнес-кинозал

Кадры

США, 2013. 119 мин.

Героям этого комедийного фильма приходится в сорокалетнем возрасте снова начинать свою профессиональную деятельность с чистого листа. Гении прямых продаж Ники и Билли теряют свою востребованность на рынке труда в связи со всеобщей компьютеризацией и внедрением интернет-технологий и вынуждены превратиться в возрастных стажёров, ввязавшись в «интеллектуальное побоище за несколько рабочих мест», организованное косвенной виновницей их профессионального краха как сейлз-менеджеров ― пресловутой компанией Google, и конкурируя с продвинутой в компьютерной сфере молодёжью.

Главный лейтмотив фильма ― меняться, пробовать себя в новых реалиях и ипостасях, получать абсолютно новые знания и навыки, чтобы добиться успеха, ― никогда не поздно! Фильм также интересен популяризацией корпоративных стандартов Google как передовой компании нового поколения.

Дьявол носит Прада

США, 2006. 109 мин.

Кинофильм о карьере начинающей журналистки Андреа (Энди) Сакс, случайно получившей должность младшей ассистентки в журнале «Подиум» ― одном из самых известных и авторитетных мировых изданий о моде. Поначалу ничего не смыслящей ни в моде, ни в подковерных интригах девушке приходится буквально выживать в непонятном для нее коллективе. Однако Энди сумела мобилизоваться, проявив максимум способностей и деловой хватки, и неожиданно для всех превратиться в конкурентного и ценного сотрудника.

Фильм сочетает в себе элементы комедии, драмы и мелодрамы и демонстрирует жесткий стиль руководства в бизнесе, коим обладает легендарная Миранда Пристли ― властный и непредсказуемо капризный главный редактор «Подиума».

Что ценного в фильме для бизнес-аудитории? Секреты построения успешного и влиятельного бренда на примере модной индустрии и метаморфозы героини, вынужденной развивать в себе необходимые навыки (прежде всего ― soft skills) и справляться с, казалось бы, невыполнимыми задачами, постановка которых зачастую осуществляется на грани самодурства. «Вы мыслите, выходя за рамки предложенного, и можете самостоятельно принимать решения», ― резюмирует Миранда в финальной беседе с Энди, считая именно эти качества основой карьерного взлета.

Фильм заканчивается восклицанием Миранды: «Вперёд!» ― словно лозунгом для сильных, смелых и профессиональных личностей на пути к достижению своих глобальных целей, какую бы сферу для самореализации они в итоге ни выбрали.

Олигарх

Россия ― Франция ― Германия, 2002. 128 мин.

Остросюжетная криминальная драма о бывшем научном сотруднике Платоне Маковском, благодаря незаурядной бизнесовой хватке, неустанному генерированию идей и авантюрному характеру за 15 лет прошедшему путь от основателя разношерстных позднеперестроечных кооперативов до олигарха-миллиардера, собственника одного из крупнейших российских банков, иностранных активов и недвижимости.

Сначала «диссертации для богатых недоумков» и торговля самодельными джинсами-варёнками с «фирменными» разводами, полученными в кооперативной прачечной, потом продажа реэкспортных автомобилей «ВАЗ», отозванных из зарубежных автосалонов, а затем новые потрясающие взлёты, включая вмешательство в большую политику, приобретение телеканала и щедро финансируемую избирательную кампанию «своего» кандидата в президенты.

Невероятная находчивость, гибкость и приспосабливаемость, умение держать нос по ветру и кардинально менять выгодные сферы деятельности в бизнесе, готовность во имя сверхприбылей рисковать, нарушать закон, участвовать в полулегальных схемах и криминальных разборках… Всё это показано в ретроспективе через расследование обстоятельств гибели Маковского после 13-го по счёту покушения упрямым и неподкупным следователем прокуратуры Шмаковым.

Неожиданная развязка, когда живые и мёртвые персонажи меняются местами, возмездие, настигающее главных злодеев, и открытый финал превращают фильм о перипетиях и трагедиях постсоветского крупного бизнеса практически в голливудский блокбастер.

ПираМММида

Россия, 2011. 105 мин.

Криминальный фильм-сага об одной из самых громких афер века, основанный на реальных событиях, произошедших в России в 1994 году.

«Зачем качать нефть, если можно качать деньги?!» ― считает финансовый гений нового времени, математик Сергей Мамонтов, мастерски используя сложившуюся после распада СССР социально-экономическую ситуацию и извечную человеческую слабость к халяве. «Аккумулятор жадности» МММ в невиданных по масштабу рекламных кампаниях позиционировалась как новая кредитная организация для привлечения средств населения. Акции, или билеты МММ («мамонтовки») продавались по принципу: «Сегодня всегда дороже, чем вчера» и на короткое время вошли в оборот вместе с рублями и долларами.

Прототипом главного героя фильма был российский предприниматель, основатель финансовых пирамид, легендарный аферист Сергей Мавроди.

Автор – Виктор Труш, бизнес-консультант

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение