Skip to content

Антикризисный маркетинг для медицинского бизнеса

PL

Антикризисный менеджмент

ЧТО ДЕЛАТЬ МЕДИЦИНСКОМУ БИЗНЕСУ В КРИЗИС? 10 СОВЕТОВ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ

Не такими разрушительными оказались для Украины медицинские последствия коронавирусной инфекции, как экономический урон для многих сфер бизнеса от вынужденного карантина. Не обошло стороной и медицинский бизнес, где особенно пострадала бьюти-индустрия, пластическая хирургия, сфера плановых вмешательств, неургентная стоматология и другие. К общечеловеческим страхам собственников медицинского бизнеса добавились опасения за судьбу клиники. В головах пульсирует главный вопрос: что делать, как выжить и сохранить свое «детище», сохранить персонал и не растерять клиентов?

Хотим предложить вам 10 антикризисных советов

    1. Стоп панике! Берем эмоции страха и тревоги под контроль. Организации нужен лидер с холодной головой и горячим сердцем. Подчиненные не должны видеть растерянности и неуверенности собственника.
    2. Проводим аудит команды по принципу АВС-анализа. Увольняем неэффективных и токсичных людей.
    3. Оптимизируем штатное расписание, переводим часть сотрудников на почасовую оплату.
    4. Пересматриваем статьи расходов, минимизируем издержки. Замораживаем инвестиционные проекты, и проекты, находящиеся в первой фазе внедрения.
    5. Персонализируем ответственность ключевых управленцев за поступление и расход финансовых и других ресурсов бизнеса. Внедряем более жесткий контроль производственных расходов.
    6. Работаем над развитием гибкости и быстротой адаптации организации и ее сотрудников. По возможности, сокращаем процедуру согласования и одобрения решений. Быстро решаем, быстро внедряем принятые решения.
    7. Усиливаем коммуникацию с командой: создаем единое информационное поле, информируем и поддерживаем членов команды, предоставляем актуальную и точную информацию, быстро реагируем на запросы, фильтруем фейки и боремся с паническими настроениями.  Антикризисный менеджмент
    8. Усиливаем маркетинг: пересматриваем портрет целевой аудитории, анализируем изменения в предпочтениях, возможностях, потребностях, препятствиях; ищем новые ниши и сегменты. Усиливаем клиентоцентричность предложений. Создаем новые продукты и услуги, востребованные в новых для потребителя условиях, а также формируем выгодные пакетные предложения. Разрабатываем продукты для «лесенки лояльности». Усиливаем коммуникацию в социальных сетях, поднимаем агрессивность и эффективность маркетинга. Максимально задействуем каналы интернет-маркетинга и вирусного маркетинга. Задействуем партизанские каналы и инструменты маркетинга. Работаем с «исторической базой» клиентов. Укрепляем отношения с существующими клиентами. Усиливаем гарантии для пациента. Возможно, пересматриваем подходы к привлечению целевых клиентов. Экономим на маркетинге: задействуем партнерский маркетинг и ко-маркетинг, ко-брендинг и партнерские продажи.
    9. Анализируем конкурентов и их активность. Анализируем рынок и отдельные его ниши для понимания перспективных направлений для роста. Разрабатываем актуальную конкурентную стратегию. Выгодно используем «оголившиеся» возможности на рынке. Забираем клиентов у ослабевших конкурентов.
    10. Продолжаем системно работать над развитием бренда, повышением доверия, повышением ценности услуг своего бизнеса для потребителя. Сохраняем, поддерживаем, а по возможности – усиливаем социальную ответственность своей компании и разрабатываем план оповещения общественности о своих социально-полезных инициативах и поступках.

Главная ошибка собственника в кризис

Если первый, кого вы решили уволить — это маркетолог, то вы очень близки к тому, чтобы совершить самую большую ошибку в кризис. Потому что маркетинг — это не про рекламу на билбордах, как многие думают. Маркетинг — это про потребителя. Про его деньги, которые он готов отдать вам в обмен на создаваемую вашим бизнесом ценность. Маркетинг повышает ваши доходы и прибыль. Если прекратить заниматься маркетингом, у вас исчезнут деньги. Если приостановить маркетинг, то начнется инфляция ценностей, которую вы создали для ваших клиентов.

Главный совет

От кризиса спасут маркетинг и инновации.

Как сказал Питер Фердинанд Друкер, выдающийся ученый, экономист и самый влиятельный специалист в вопросах менеджмента двадцатого века: «Маркетинг и инновации — это инвестиции, все остальное — расходы».

Подробнее об антикризисном менеджменте — в книге https://www.trush.com.ua/product/gormon-rosta-medicinskiy-marketing-d/

 

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение