- Усиление значимости контент-маркетинга. Контент все меньше будет продающим и рекламирующим. Все больше будет делаться упор на качественный вовлекающий, обучающий и пользовательский контент. Высокая ценность оригинального контента будет продолжать возрастать. Все больше внимания будет уделяться полезности и повышению эмоционального тона контента. Будет расти роль платного контента, что положительно скажется на увеличении степени его эксклюзивности.
- Развитие мобильного маркетинга. Рост мобильного трафика увеличивает использование мобильного маркетинга. Мобильный маркетинг начнет преобладать над стандартным интернет-маркетингом. Однако данному процессу будет предшествовать фаза полного разделения этих двух видов маркетинга.
- Увеличение влияния визуального контента. Растёт значение визуального контента, и падает значение текстового, что означает увеличение роли дизайнера и уменьшение — копирайтера. Бурно развивается инфографика, упрощающая сложный контент.
- Развитие социальных сетей и формирование внутри сетей отдельных групп— «сеть в сети» (может быть с огромной численностью пользователей). Социальные сети продолжат сегментироваться. В социальных сетях будут стремительно развиваться маркетинговые возможности. Будет расти функционал социальных сетей.
- «Обход» пользователями установленных правил и запретов. Большинство пользователей социальных сетей будут иметь множество аккаунтов. Будут разработаны технические решения, упрощающие сбор информации о пользователе из разных социальных сетей. Разные социальные сети будут «взаимно проникать», позволяя создавать пользователям неповторимый профиль личности.
- Веб-аналитика. В связи с ростом конкуренции увеличится значение веб-аналитики. Сама веб-аналитика станет точнее. Количество исследуемых параметров будет расти. Появится возможность автоматизации управления маркетинговой компанией с использованием данных веб- аналитики.
- Активнее будет использоваться лидогенерация через размещение рекламы с оплатой за действия (CPA, cost per action) за счет поиска новых источников трафика.
- Поисковая оптимизация будет утрачивать свои позиции, постепенно подстраиваясь под условия поисковых систем.
- Будет расти роль дорогих видов рекламы, таких, как баннерная реклама.
- Постепенно возрастет роль геолокационной рекламы и геомаркетинговых исследований. Рост геолокационной рекламы будет связан с ростом мобильного трафика.
- Будет расти и развиваться видеомаркетинг, вытесняя другие виды маркетинга. Потребители медицинских услуг станут силой, которая по рекламному потенциалу превысит все возможные инструменты маркетинга.
- Социальные доказательства — в студию! Потенциальные клиенты медицинских услуг будут требовать социальных доказательств декларируемых клиникой преимуществ, таких как «качество», «доступная цена», «лучшие врачи», «гарантия результата» и т. п.
- Быстро будет развиваться маркетинг мобильных приложений. Мобильные приложения начнут использовать в стационарных устройствах, и они постепенно вытеснят сайты.
- Появятся личные помощники для автоматического поиска необходимой информации, для которых исчезнет необходимость размещать копирайтерские тексты.
- Будет расти количество маркетинга в онлайн-играх для тех, кто проводит за этим занятием большое количество времени.
- Автоматизация маркетинга. Достаточно быстро сформируется полностью автоматический маркетинг, самостоятельно определяющий набор программ, необходимых для маркетинговой деятельности. Большой рост показателей будет приводить к утрате контроля над ними, поэтому они будут автоматизированы. К автоматизации маркетинга подтолкнет и необходимость увеличить скорость обслуживания клиентов. Данный фактор, а также фактор ошибок исключат человека из процесса лидогенерации и продаж.
- Онлайн реклама догонит, перегонит и вытеснит телевизионную рекламу с лидерских позиций. Таргетированная реклама в социальных сетях перегонит по объемам инвестиций контекстную рекламу.
- Повышается роль электронных денег и криптовалют, что позволяет сократить усилия по проведению оплат.
- Рост мультиканальности и мультиплатформенности. Будет увеличиваться количество кампаний, использующих различные инструменты интернет-маркетинга.
- Возрастет значение специалистов, создающих качественный контент, и специалистов, автоматизирующих маркетинг.
- Все больше будет развиваться краудсорсинг-контент — формирование пользователями качественного контента и размещение его в интернете.
- Усилится автоматизация при формировании различных видов контента.
- Объединение социальных сетей между собой и поисковых систем приведет к объединению различных видов интернет-маркетинга.
- Персонализация и таргетирование. Интернет все больше будет узнавать о своих пользователях, сегментируя их на все более малочисленные группы, для которых можно будет создавать все более и более индивидуализированный контент.
- Будет расти конверсия и уменьшаться стоимость трафика. Будет расти цена макроконверсии и уменьшаться стоимость оплаты за процесс.
- Все больше будет расти роль PR и уменьшаться роль рекламы.
- В маркетинге будет увеличиваться значение развлекательного контента. Все большую роль будут играть компьютерные игры.
- С дальнейшим проникновением интернета в нашу жизнь вырастут объемы интернет-маркетинга через разные приборы, о подобном применении которых мы сейчас не задумываемся: автомобили, бытовая техника, потребительская электроника, зеркала, часы, кольца, вживленные в тело гаджеты.
- Развивается маркетинг в разных видах мессенджеров.
- Будут активно развиваться антикризисный PR и борьба за репутацию бренда, и одновременно будет развиваться законодательство, регулирующее продвижение в интернете.
- Благодаря тому, что интернет-маркетинг позволяет начать бизнес без инвестиций, но с хорошей идеей, будет расти количество ресурсов, готовых купить оформленную новую идею.
- Пользователи будут защищать свою приватность и уменьшать поступление личных данных в интернет.
- Аудитория интернета перестанет быстро расти. Наступит фаза медленного роста числа пользователей, а затем постепенно — фаза стабильности. Именно тогда начнет расти цена на интернет-маркетинг.
- Придёт момент создания карты потребления для каждого пользователя, на основании которой и будут осуществляться маркетинговая стратегия и конкурентная борьба.
- Интернет-маркетинг и медицина будущего. Будет развиваться доврачебная самодиагностика. Появятся мобильные диагностические комплексы на уровне смартфона. Будет развиваться производство лекарств с помощью 3D-технологий. Возникнет индустрия роботов-хирургов. Появятся домашние роботы для оказания неотложной помощи. Возникнут диагностические приборы для наблюдения за хроническими больными. Разовьется система дистанционного наблюдения за состоянием здоровья. Постепенно исчезнет потребность в стационарном лечении. Будут созданы программы и приборы, позволяющие провести диагностику и лечение в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. Эти процессы приведут к изменению самой медицины, что неизбежно изменит и медицинский интернет-маркетинг.