Skip to content

100500 отличий малого бизнеса от большого

PL

 

Во время обучения на педиатрических кафедрах нам говорили, что ребенок ― это не маленький взрослый. И нельзя рассчитывать, что процессы, происходящие во взрослом организме, такие же, как и в детском. Точно так же и с медицинским бизнесом. Малый и микробизнес в медицине ― это не уменьшенная копия большого бизнеса, а качественно другой вид бизнеса. Несколько дней назад я слушал доклад одного очень популярного спикера, который пытался одеть малый бизнес во «взрослые штаны». В конце своего доклада он сказал, что бизнесом в 150 сотрудников легче управлять, чем бизнесом в 5 сотрудников.

Если задаться целью найти литературу по управлению малым бизнесом, то окажется, что ее практически нет. Малому бизнесу нигде не учат. Причин этому множество, но их можно свести к единой основополагающей: представителю (собственнику) малого бизнеса трудно что-то продать. Зачем малому бизнесу CRM, если у него 100 клиентов и все они записаны в блокноте или в Exсel? Зачем сайты поиска персонала, если у него работает не более 20 сотрудников и все найдены путем сарафанного радио? Зачем ему глубокое знание менеджмента, если вполне эффективны личный разговор с каждым сотрудником и обучение в ручном режиме? Зачем ему дорогостоящие тренинги для персонала, если у него работают «осьминоги», выполняющие множество функций и объединяющие несколько должностей? Зачем ему дорогостоящие каналы коммуникации, если он использует партизанский маркетинг? Если малому бизнесу нечего продать, то нет и соответствующих исследований, инноваций, специалистов, практик…

Кроме того, малый бизнес очень индивидуален, а большой бизнес очень схож между собой. Поэтому для каждого малого бизнеса существует индивидуальная формула успеха, а для большого бизнеса формула успеха едина и универсальна.

Малый бизнес в большинстве своем никогда не сможет стать большим, потому что он построен на уникальных бизнес-моделях, а большой бизнес имеет несколько универсальных бизнес-моделей.

Малый бизнес эксплуатирует идеи, которые дают результат сегодня и сейчас, и быстро отказывается от неэффективных идей. Большой бизнес может позволить себе создавать культуру пользования своим продуктом (товаром/услугой) и ждать, пока идея созреет в головах потребителей.

Малый бизнес ― это чаще клиентоориентированный, сервисный бизнес. Большой бизнес ― это чаще продуктоориентированный и экспертный бизнес.

Малый бизнес построен на сотрудниках, а большой бизнес построен на системах.

Малый бизнес имеет большую прибыль при малых инвестициях, а большой бизнес, наоборот, при больших инвестициях имеет малую прибыль. В связи с этим большому бизнесу необходимо считать прибыль, управлять финансами, людьми и ресурсами, повышать эффективность бизнеса для того, чтобы сохранить прибыль и быть в плюсе.

В малом бизнесе нужна команда, в большом бизнесе достаточно и коллектива.

Малый бизнес использует партизанскую стратегию, партизанский маркетинг и менеджмент. Большой бизнес себе этого позволить не может, так как размер ниши небольшой.

В малом бизнесе незначительная прослойка менеджмента и значительная прослойка специалистов, в большом все наоборот.

В малом бизнесе нет права на ошибку. Первая ошибка может стать фатальной. Поэтому собственник ориентируется на интуицию, а не на трезвый расчет.

В малом бизнесе нет возможности вести инвестиционные проекты, потому что через неделю малое предприятие может уже заниматься другим видом деятельности.

Вывод. Большая часть доступной вам информации о бизнесе, менеджменте, маркетинге, управлении финансами и персоналом не подходит для вашего малого предприятия. Внедрение систем, рассчитанных на большой бизнес, на вашем малом предприятии губительно. Фатальной ошибкой может стать попытка скопировать модели маркетинга и менеджмента, успешные в большом бизнесе.

Заказать  книгу «Гормон роста. Медицинский маркетинг для руководителя клиники»: https://www.trush.com.ua/product/gormon-rosta-medicinskiy-marketing-d/

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение