Skip to content

10 ТОЧЕК УПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИЕЙ КЛИНИКИ.

PL

Каждый медицинский бизнес способен на большее. Он может приносить большую, чем сейчас прибыль. Может более легко и эффективно управляться. Может непрерывно расти и развиваться. Всего этого можно достигнуть в результате оптимизации бизнеса.

Я предлагаю рассмотреть 10 основных элементов бизнеса, оптимизация которых может существенно увеличить прибыль, улучшить управляемость и способствовать росту и развитию бизнеса.

  1. Планирование. Формирование видения и четких целей и стратегии бизнеса. Планирование деятельности всех подразделений и людей. Формирование показателей эффективности. Формирование ценностей, философии бизнеса и в конечном счете корпоративной культуры, культуры отношений с клиентами, партнерами, общественностью приводит к увеличению эффективности бизнеса увеличивает прибыль, упрощает управляемость и позволяет тиражировать бизнес.
  2. Целевая аудитория. Разные сегменты целевой аудитории могут обладать разным потенциалом. Если рассматривать целевую аудиторию с точки зрения существующих клиентов и потенциальных, то существующие клиенты могут вам принести большие продажи при меньших затратах, то есть сосредоточить усилия необходимо на уже существующих клиентах. Если их сегментировать, то вы поймете, что и здесь есть неоднородность. Часть существующих клиентов приносит вам большую прибыль, а часть меньшую. Есть и те клиенты, которые приносят убытки. Рассмотрев аудиторию потенциальных клиентов можно определить разные сегменты, обладающие разными потенциалами. Необходимо выбрать сегмент аудитории, который дает наибольшую прибыль при наименьших затратах. Сегментирование клиентов и индивидуализация подхода к каждому сегменту позволяет получить максимальную прибыль, легкость управления и возможность тиражировать процесс сегментирования при развитии бизнеса.
  3. Продуктовый комплекс. Создание разных продуктов для разных сегментов целевой аудитории позволяет увеличить продажи каждому сегменту. Разделение продуктов на активационные и монетизирующие позволяет постепенно от покупки к покупке увеличивать прибыль от одного и того же клиента. Создание дополнительных продуктов, продуктов для Клуба постоянных клиентов, сервисов, человекоцентрисских продуктов, продуктов, устраняющих препятствия, циклических продуктов, продуктов круга обзора… позволяет в значительной степени увеличить продажи от уже существующих клиентов. Процесс увеличения ценности продуктов может привести к увеличению продаж за счет увеличения цены, объема и частоты покупок. Управление продуктом может привести к увеличению продаж за счет увеличения новых клиентов и развития уже существующих.
  4. Модель бизнеса. Формирование ценностей и философии бизнеса. Оптимизация бизнес-процессов. Поиск, развитие, обучение партнеров. Поиск, формирование и оптимизация каналов коммуникации с аудиторией. Построение оптимальных взаимоотношений с разными сегментами клиентов. Упрощение процесса оценки вашей клиники и ваших услуг, покупки, оказания, использования, общения… Оптимизация всех 10-ти элементов модели бизнеса приводит к повышению ее эффективности.
  5. Модель маркетинга. Формирование четких маркетинговых целей, стратегии, тактики, показателей, календарного плана. Использование всех возможностей в управлении маркетинговым комплексом. Тестирование и выбор наиболее эффективных инструментов. Логичное, последовательное и регулярное применение маркетинговых инструментов. Анализ результатов маркетинговой активности. Поиск новых возможностей. Управление и оптимизация маркетинговой модели приводит к увеличению количества новых клиентов, удержанию и развитию уже существующих и возвращению утерянных клиентов, что в свою очередь увеличивает прибыль.
  6. Продажи. Планирование продаж. Разделение процесса продаж на формирование лидов, первичные и повторные продажи. Формирование отделов лидогенерации, продаж, и работы с существующими клиентами и развитие их. Улучшение процесса продаж и качества продаж. Мотивация, отчетность, управление продажами. Процесс непрерывного улучшения продавцов и схемы продаж. Аналитика продаж. Формирование инструментов продаж. Создание документооборота в отделе продаж. Создание маркетинговых инструментов для отделов занимающимися продажами.
  7. Ресурсы. Время, люди, финансы, физические ресурсы. Планирование, управление, учет, контроль, экономия, развитие, взаимозаменяемость позволяет оптимизировать использование ресурсов.
  8. Команда и управление. Прозрачная и понятная организационная структура. Формирование зон ответственности и функционала для каждой зоны. Создание кадровой карты предприятия. Постоянный поиск и подбор эффективных людей способных объединиться в команду. Формирование команды. Сохранение командного духа. Создание «Служащей» модели лидерства руководителей. Создание системы постоянного обучения и адаптации сотрудников. Привязка зарплаты к результату. Формирование морального климата. Создание ощущения причастности. Оценка и развитие сотрудников. Планирование, контроль и мотивация. Команда более управляема, экономична и эффективна чем коллектив.
  9. Автоматизация. Медицинских и управленческих процессов. Автоматизация управления клиентами, маркетинга, продаж. Автоматизация оказания услуг и товаров. Автоматизация сервиса. Автоматизация может увеличить прибыль, упростить управление и снизить затраты.
  10. Новые идеи и обучение сотрудников. Все идеи, навыки и знания устаревают. В каждой клинике должен быть построен непрерывный процесс обновления идей и обучения сотрудников.

Над оптимизацией всех перечисленных процессов, идущих в клинике должна заниматься специальная комиссия, в которую должны входить как сотрудники компании, так и специалисты по оптимизации и приглашенные эксперты. Перед проведением оптимизации должен быть составлен рейтинг процессов, которые необходимо оптимизировать. Каждому процессу должен быть присвоен уровень приоритетности. Оптимизацию следует начать с наиболее приоритетных процессов и не прекращать никогда.

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение