Skip to content

Зачем врачу маркетинг?

PL

ДЛЯ УДАЧНОГО РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА КРАЙНЕ ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЧАСТНЫЕ КЛИНИКИ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВЕДУТ ПОСТОЯННУЮ КОНКУРЕНТНУЮ БОРЬБУ ЗА ПАЦИЕНТОВ, И БЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К ВОПРОСУ МАРКЕТИНГА ВЫ РИСКУЕТЕ ЭТУ БИТВУ ПРОИГРАТЬ. «УЧАСТКОВЫЙ ВРАЧ» ДЕЛИТСЯ СОВЕТАМИ, КАК СДЕЛАТЬ ВАШ БИЗНЕС ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Необходимость развития частного бизнеса в медицине назрела давно. Об этом говорят и сами медики, и пациенты, которые лишены на данный момент права выбора лечащего учреждения и врача. Не так давно в одном из интервью новоназначенный министр здравоохранения Украины Юрий Мусий заявил о необходимости развития частных клиник и врачебных кабинетов чтобы нивелировать монополию на рынке медицинских услуг со стороны государственных лечебных учреждений.

Однако создание частного медицинского учреждения вовсе не гарантирует успех ее основателю. Ведь, кроме безупречных врачебных рекомендаций, владелец клиники должен быть прекрасным управленцем и маркетологом.

Какие же аспекты необходимо учитывать при создании частной медицинской клиники или врачебного кабинета для успешного развития проекта?

Цена-качество

Одним из решающих критериев выбора той или иной клиники для пациента остается цена на услуги. И с этим нельзя не считаться. В умах большинства украинцев частный врачебный прием ассоциируется с огромными денежными затратами, поэтому рядовые жители предпочитают обращаться в местные больницы, надеясь сэкономить. Формируя прейскурант на врачебные услуги, ознакомьтесь с ценами, которые сегодня предлагает рынок. Учитывайте также уровень заработной платы населения в том или ином регионе. Очень важно умение правильно обосновать уровень стоимости услуг. Поэтому при составлении прайс-листа сделайте подробную расшифровку пакета услуг, которые оказывает Ваша клиника.

Правильная реклама

Ни один бизнес не может успешно существовать и развиваться без проведения рекламных кампаний. Повышение уровня информированности населения о деятельности Вашего центра или клиники позволит привлечь новых пациентов. Вот минимальный набор источников информации, которым должно располагать любое лечебное учреждение:

  • корпоративный сайт — лицо компании. Он должен быть простым, информативным и понятным для каждого посетителя. Не стоит насыщать его графическими элементами. Помните, что все чаще люди используют для входа в Интернет планшетные компьютеры и телефоны. Как правило, скорость передачи данных в таких гаджетах довольно низкая. Поэтому электронная страница Вашей компании не должна иметь лишний графический «вес», иначе она просто не откроется. Не забудьте указать на сайте адрес и телефоны клиники, график работы. Очень полезно также представить коллектив профессионалов, который работает в Вашей клинике. Сайт должен быть максимально информативным и понятным для пользователей.
  • буклеты и проспекты. Эти печатные материалы просто обязаны быть в любом медицинском учреждении. Именно они смогут дать емкую и вместе с тем необходимую информацию о перечне предоставляемых услуг. Также буклет должен содержать краткое описание деятельности центра, его конкурентные преимущества.
  • наружная, телевизионная и радиореклама. В идеале нужно использовать все три вида рекламы в комплексе, что гарантирует быстрый результат. Однако это бывает довольно затратно в финансововм выражении. Поэтому выбирая рекламный носитель, обратите внимание, что наружная реклама — самая дешевая, имеет огромную аудиторию, но, как правило, плохо запоминается. Более эффективной, однако, самой дорогой является телереклама.
  • реклама в печатных СМИ — довольно распространенный и действенный способ заявить о себе широкой аудитории. Выбирайте тематические средства массовой информации. Эффект от такой рекламы намного выше. К тому же Вы можете быть уверены, что Ваша реклама достигнет целевой аудитории. По статистике, именно реклама в тематическом журнале или газете становится сильнейшим мотиватором для пациента, чтобы обратиться в то или иное лечебное заведение.

В следующем номере мы продолжим знакомить Вас с практическими аспектами продвижения медицинского бизнеса. Следите за публикациями.

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение