Skip to content

ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР, ИЛИ МЕДИЦИНСКОЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ.

PL

Бывали ли вы на восточном базаре, друзья? Можете ли вы представить себе роскошный персидский рынок, где каждый торговец манит сладкими речами в свою лавку, чтобы продать наивному покупателю свой товар? Вот примерно в таком же положении покупателя-новичка оказывается предприниматель, который наконец-то осознает необходимость в получении знаний о бизнесе. Не успеешь загуглить, как тут же таргетинг и ретаргетинг начинает тебя преследовать, а лента фейсбука просто захлебывается от желающих учить медицинскому бизнесу. Учат маркетингу, продажам, финансовому менеджменту, психологии, формированию бизнес-моделей… И в целом это хорошо, ибо образование — важнейший фактор успеха. Чтобы не стать жертвой сладкоголосых коучей и тренеров, обещающих невероятные успехи при минимуме усилий, выбирайте не личность, а систему образования и консультирования.

10 принципов обучения и консультирования для медицинского бизнеса.

Цели в обучении и консультировании. Обучение и консультирование — это инструмент в достижении ваших целей. Вы должны сформировать цели и выбрать инструменты.
Кого учить и консультировать. Консультировать необходимо руководство клиники, а обучать — персонал. Руководство своим примером мотивирует персонал учиться.
Системность и последовательность в обучении. Без предварительной работы руководителя с консультантом или коучем проведенный тренинг чаще всего неэффективен.
Форма обучения. Эффективная форма обучения выглядит так: 70% времени — самообучение (книги, журналы, видеоуроки, вебинары); 20% — коллективные формы обучения (лекции, конференции, тренинги, семинары, сессии); 10% — работа с наставником и формирование навыков.
Непрерывность в обучении и консультировании. Улучшения в работе вашей клиники и обучение должны происходить постоянно и иметь четкие цели и показатели. Хорошо иметь внутреннего консультанта и тренера.
Выбор того, кто будет учить и консультировать. Самый качественный параметр — результативность работы консультанта/ тренера. На «входе» и «выходе» разница показателей результативности должна оправдывать финансовые и временные затраты.
Внутренняя готовность учиться. Полученные знания должны служить мотивацией к их внедрению и не требовать дополнительных стимулирующих мероприятий.
Атрибуты обучающейся организации. Обучение будет эффективно, если достижения каждого человека будут отмечены и вознаграждены.
Контроль результатов. Любое внедренное обучение должно делать ваш бизнес успешнее. Разработайте формы оценки результатов и определите ответственного за обучение. Отслеживайте все улучшения, которые связаны с проведенным обучением.
Соревнование в обучении. Устройте соревнование. Те, кто за счет обучения улучшил результаты, должны быть вознаграждены.

Позитивное эмоциональное послевкусие после яркого выступления тренера — это, конечно, хорошо, но целью любого обучения и внешнего консалтинга является повышение успешности бизнеса, а не только приятные воспоминания. Выбирайте правильно!

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение