Skip to content

Первый сотрудник частнопрактикующего врача. Кто он и что должен делать

PL

Частнопрактикующий врач – это всегда зрелый специалист, которому тесно находиться в рамках условий государственной или даже частной клиники. Но организация частной практики ставит перед врачом новые задачи, и первая из них – поиск первого сотрудника.

Основные ошибки, которые допускают врачи при выборе первого сотрудника

Очень небольшой процент частнопрактикующих врачей действительно знают, с чего начать и какими качествами должен обладать их первый сотрудник. Поэтому многие врачи берут своими первыми помощниками медсестер, чтобы оставаться в зоне комфорта. Причины такого выбора понятны: медсестра тоже является частью медицинского сообщества, а опыт в решении организационных вопросов у нее должен быть по определению. Однако такое решение является несомненной ошибкой. Медсестра, скорее всего, будет мыслить теми же категориями, что и врач и не сможет помочь врачу в решении сложных вопросов. Зона компетентности врача и его первого сотрудника должны отличаться между собой, как и глубина понимания процессов.

Ошибкой также будет прием на работу людей, которые в профессиональном плане слишком большое влияние получили со стороны высшего учебного заведения. Университет накладывает отпечаток на личности, делая ее более профессионально углубленной. Кроме того, нельзя забывать и о багаже корпоративной культуры. Первый сотрудник должен быть свободен от этого багажа, обладая широким кругозором и способностью смотреть на ситуацию без влияния на свое виденье. Он должен уметь мыслить вне шаблонов и рамок.  Поэтому лучше всего на должность первого сотрудника подходят выпускники заочных факультетов и те, кто не ощутил на себе особого влияния корпоративной культуры своего ВУЗа.

Роль первого сотрудника

Чтобы врач и его первый помощник сотрудничали эффективно, они должны обладать примерно одинаковым уровнем ментальной зрелости и проактивности, но при этом кардинально отличаться зонами компетентности.

Взаимодействие частнопрактикующего врача и его первого сотрудника строится на партнерстве. Привычные рамки деловой иерархии должны быть стерты. Первый сотрудник не играет роли подчиненного. Вместо этого он является руководителем, но управляет он не коллективом, а обстоятельствами и ресурсами. С их помощью первый сотрудник создает такие условия для врача, чтобы тот мог совершить максимальное погружение в медицинскую практику. Это в свою очередь ведет к лучшему пониманию врачом ситуации каждого обратившегося за помощью клиента.

Роль первого сотрудника заключается в ведении коммерческой и организационной деятельности, предоставлении всех возможностей для того, чтобы врач мог оказывать свои услуги как можно большему числу клиентов.

Главное – это личностные качества этого специалиста. Хороший первый сотрудник должен обладать аналитическим складом ума, быть скрупулезным и последовательным. При этом очень важен его личный настрой и желание вникать в каждый вопрос и задачу. Поверхностность – убийца эффективности такого работника. Первый сотрудник должен также быть позитивным человеком. Он должен гореть желанием помочь людям.

При этой краеугольным камнем эффективности работы первого сотрудника можно назвать его самостоятельность. Обладая внутренней зрелостью, такой специалист не боится кризисных ситуаций. Напротив, он рассматривает каждый кризис как возможность для более активной деятельности. Первый сотрудник не просит, чтобы ему поставили задачи. Он просит лишь объяснить направление, в котором нужно двигаться. Ему нужно лишь дать свободу действий и ресурсы для достижений целей, которые он самостоятельно для себя сформировал. Первый сотрудник должен понимать видение врача и на основании его формировать свои цели и задачи основываясь на своих талантах и сильных сторонах.

Непосредственные обязанности первого сотрудника

Задача первого сотрудника – создание бизнес-пространства, организация которого даст врачу возможность заниматься только медицинской деятельностью. Для этого первый сотрудник обычно занят следующим:

  1. Работа с лидами, потенциальными клиентами, которые уже проявили хотя бы минимальную заинтересованность в услугах врача. Задача первого сотрудника – сделать все, чтобы потенциальный клиент понял, что именно этот врач ему поможет и купил услугу врача.
  2. Также стоит обратить внимание на обслуживание программ привлечения клиентов построенные в интернете или с помощью лекций на предприятиях, в офисах и в учебных заведениях.
  3. Поиск деловых партнеров и ведение с ними эффективно построенных деловых отношений.
  4. Очень важна работа с уже имеющимися клиентами. Все имеющиеся клиенты разделены на группы по степени лояльности. С каждой такой группой проводится максимально индивидуализированная работа, целью которой является удовлетворение потребностей клиентов и продажа им большего количества медицинских услуг.
  5. Первый сотрудник занимается также рекрутингом, то есть набором новых сотрудников. Он размещает объявления на тематических сайтах, проводит собеседования и принимает предварительное решение на счет приема на работу каждого нового сотрудника, а также участвует в адаптации персонала.
  6. Вместе с этим львиная доля задач первого сотрудника связана с оптимизацией работы врача: ведение его календаря, списка дел.
  7. Организация системы управления клиентами с использованием CRM-систем (Bitrix24, amoCRM).
  8. Первый сотрудник также занимается обеспечением работы офиса.
  9. Оптимизация трат и экономия расходов тоже находятся в непосредственной сфере деятельности первого сотрудника.
  10. И, конечно, именно первый сотрудник занимается налаживанием связей с государственными органами. На нем лежит обязанность заботиться о своевременном оформлении лицензий, сотрудничестве с налоговыми службами и регистрационными ведомствами.

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение