Skip to content

КАБИНЕТ ВРАЧА. 10 СЕКРЕТОВ УВЕЛИЧИВАЮЩИХ ГОНОРАР.

PL

Кабинет – это особое место, где врач занимается своей деятельностью и чувствует себя уверенно и комфортно. При этом уютно в кабинете врача должно быть не только ему, но и его клиентам. Решение о доверии к врачу и мнение о его компетентности формируется у клиентов на основе невербальных сигналов. При этом важен не только дресс-код врача, его улыбка и т.д., но и обстановка кабинета. Войдя в кабинет, пациент должен чувствовать себя уверенно и безопасно.  От обстановки, в которую он попадает, обращаясь за медицинской помощью, зависит уровень доверия к врачу и сумма денег, которые пациент оставит в клинике. Как с помощью интерьера кабинета подчеркнуть свой профессионализм и статус, читайте ниже.

  • Кабинет должен быть чистым, светлым и со свежим ремонтом.

Интерьер кабинета должен быть современным, выполненным с использованием качественных материалов и соответствовать статуса врача. Клиент видит, как меняется стиль и дизайн в других учреждениях немедицинского профиля, и если кабинет врача обставлен мебелью, которой уже несколько десятков лет, он делает соответственный вывод про его успешность и стоимость услуг. Также важным является соблюдение чистоты в кабинете и наличие свободного пространства.

Дверь в кабинет должна соответствовать стилю кабинета, чтобы пациент представлял, в какую атмосферу он попадет. Также возле двери можно повесить краткий свод правил, что нужно делать дальше, состоящий из двух-трех пунктов. Хорошо повесить и интересные информационные бюллетени, которые помогут клиенту отвлечься при ожидании от тревожных мыслей. Например, это могут быть советы по изменению образа жизни или здоровому питанию.

  • Мебель должна быть одного стиля.

Медицинская мебель в кабинете врача должна быть новой и одного стиля и цвета. Все должна выглядеть гармонично. Нельзя рядом с современной мебелью ставить один старый предмет, интерьер кабинета не должен быть разношерстным. Кроме этого вся мебель должна быть функциональной и рабочей. Сломанным предметам не место в кабинете врача.

  • В кабинете врача должна быть медицинская аппаратура и инструменты.

Войдя в кабинет врача, клиент должен видеть, что он находится в медицинском учреждении. Разместите в своем кабинете медицинскую аппаратуру, инструменты, медицинские расходники. Хорошо, если это будет, к примеру, УЗИ-аппарат, но если нет возможности приобрести дорогую технику, поставьте в кабинете для начала весы и ростомер.

  • В кабинете должен быть шкаф для верхней одежды.

В медицинском кабинете, где есть специальная техника, инструменты и соблюдается чистота, верхняя одежда не должна висеть на открытой вешалке или того хуже складываться на стуле. Поставьте в кабинете шкаф для верхней одежды, чтобы войдя в кабинет, клиент мог комфортно раздеться. При этом шкаф должен быть общий – не только для вещей пациентов, но и для врача. Это позволяет клиенту почувствовать себя равным врачу и снижает ощущение тревожности.

  • Клиент должен сидеть на кресле.

Войдя в кабинет частнопрактикующего врача можно увидеть, что он сидит в кресле, а для клиента подготовлен стул. Это неправильно. Врач должен сидеть на стуле, а клиент на кресле. Это дает ему возможность быстрее адаптироваться в кабинете врача и почувствовать, что все в нем сделано для пациента.

  • Стол врача должен быть свободным от бумаг.

Отсутствие бумаг, медицинских карт и других вещей на столе врача невербально сообщает клиенту, что все внимание врача направлено на него. Когда клиент заходит в кабинет и видит, что врач занимается бумажной работой, у него складывается впечатление, что до него никому нет дела. Когда принимаете пациента, откладывайте другие дела в сторону и будьте к нему внимательны. Не заполняйте карты, не пишите рецепты, когда пациент вам что-то рассказывает, покажите ему, что вы внимательно слушаете.

  • Дверь в кабинет должна закрываться изнутри.

Клиент, заходя в кабинет врача, чувствует себя некомфортно, он переживает. Еще больше ощущение тревоги усиливает осознание, что во время осмотра в кабинет может войти посторонний человек, неважно будь то другой врач, или следующий пациент. После того, как клиент вошел в кабинет, дверь должна изнутри запираться. Делать это должна медицинская сестра, но так, чтобы клиент это видел.

  • В кабинете должна быть ширма.

Потребность раздеться для осмотра вызывает дискомфорт и тревогу. Снизить эти ощущения позволяет наличие ширмы. Пациент должен иметь возможность раздеться без посторонних глаз и выйти к врачу, когда будет готов. Ширма – это элемент сервиса, который говорит клиенту, что все сделано для него.

  • На стенах должны висеть дипломы, сертификаты и фото врача.

В кабинете выделите специальное место, например, угол или одну из стен, и развесьте там социальные доказательства вашей образованности и профессионализма. Это могут быть дипломы, сертификаты, фотографии, где вы изображены во время профессиональной деятельности или вместе с известными личностями. Также подчеркнуть свой профессионализм вы можете с помощью медицинских книг и журналов. При этом литература должна быть новой, а дата издания книг не должна быть более чем пятилетней давности. Медицинских журналов не должно быть много, достаточно 3-5 шт., но все они должны быть свежими. Также можно сделать в кабинете мини-музей и разместить в нем свои награды, старинные книги по медицине, старые медицинские инструменты, которые сейчас уже не используются, и другие предметы, связанные с вашей деятельностью и подчеркивающие ваш профессионализм.

  • В кабинете должна быть табличка с именем врача и медсестры.

Пациент может забывать имя врача или медсестры и испытывать дискомфорт, когда нужно к ним обратиться. Разместите на столе табличку с вашим именем, чтобы клиент мог с легкостью на нее посмотреть. Наличие бейджа с именем на халате задачу для пациента не облегчает. Во-первых, маленький шрифт вынуждает внимательно всматриваться, а, во-вторых, это действие заметно для окружающих людей, и клиент может переживать, что таким образом покажет врачу, что забыл его имя.

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение