Skip to content

10 ВИДОВ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КЛИНИКИ.

PL

С чего начать маркетинговую деятельность? Какие существует виды маркетинга? Какие маркетинговые инструменты выбрать для продвижения клиники? Если вы только начинаете свой медицинский бизнес и еще не знаете, как правильно строить маркетинговую деятельность, статья «10 видов маркетинга для продвижения клиники» поможет вам найти ответы на самые важные вопросы.

10 видов маркетинга для продвижения клиники

Медицинский маркетинг имеет свою специфику, и далеко не все методики эффективны при продвижении клиники. А какие же эффективны? Существует минимальный набор эффективного маркетинга, который клиника обязательно должна использовать. Что входит в этот набор, читайте ниже.

  1. Экспертный маркетинг. Врач должен стать экспертом в своей области. Тогда его услуги будут ценными, а пациенты будут стремиться попасть к нему на прием и будут рассказывать о нем своим близким. Став экспертом, врач получает доверие пациентов и ему не нужно доказывать правильность своих действий. Экспертный маркетинг позволяет создать бренд врача. Инструментами экспертного маркетинга являются статьи, размещенные в СМИ, публичные выступления, опубликованные книги, положительные отзывы пациентов, профессоров или учеников. Также для повышения своего авторитета, узнаваемость и ценности услуг врач должен иметь собственный канал коммуникации: профили в социальных сетях, канал на YouTube и т.д.
  2. Прямой маркетинг и лидогенерация. Прямой маркетинг – это все виды маркетинговой деятельности, где совершается прямая коммуникация с клиентом. Она позволяет построить с каждым конкретным клиентом личные отношения. Прямой маркетинг эффективен для клиник, так как позволяет не распылять свои усилия, а найти потенциальных клиентов и работать именно с ними.  Прямые продажи могут иметь много разных форм. Их можно совершать как с помощью личных писем, так и коммуникации с клиентами представителей клиники. Например, медицинская сестра может измерять давление покупателей в аптеке и в это время рассказывать о враче или клиники и давать направление на прием. Также может и менеджер по продажам посещать пациентов на дому и рассказывать об услугах клиники. Целью такой деятельности является лидогенерация – создание базы потенциальных клиентов, готовых в высокой степени совершить покупку медицинской услуги.
  3. Вирусный маркетинг. Вирусный маркетинг никогда не запускается с первого раза. Его запускают постоянные клиенты, которые довольны качеством услуг и сервисом. Они рассказывают о клинике своим друзьям и близким, и те становятся новыми клиентами. Вирусный маркетинг может запускаться сам, но в таком случае существует вероятность, что он будет не таким, как нужно клинике. Поэтому нужно самостоятельно формировать информационные узлы, которые будут распространять положительную информацию в своих кластерах. Процесс вирусного маркетинга можно запустить при использовании социальной валюты. Благодаря социальной валюте человек может стать экспресс-лидером в группе, при этом не беря на себя ответственность. Например, вы можете дать клиенту купон на скидку для новых клиентов, которые больше нигде нельзя получить.
  4. Партизанский маркетинг.
  5. Партизанский маркетинг предусматривает использование бесплатных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов. Примером такого маркетинга является размещение рекламы на доске объявлений внутри парадного высотного дома или размещение на асфальте указателя, где находится клиника. Методы партизанского маркетинга требуют приложения усилий, при этом финансовые затраты минимальны.
  6. Наружная реклама. Наружная реклама эффективна только в том случае, если она используется как указатель дороги к клинике. В остальных случаях эффективность наружной рекламы очень низкая.
  7. Реклама на автотранспорте. Реклама на автотранспорте уместна только в том случае, если это ваше личное авто. Она не привлечет клиентов и практически бесполезна для любых конечных результатов маркетинговых компаний. Единственное, что делает реклама на автотранспорте, это формирует узнаваемость бренда среди широкого круга людей и формирует общественное мнение. Это бесплатный пиар.
  8. Интернет-маркетинг. На данный момент интернет-маркетинг является основным способом продвижения клиник. Он может включаться в себя много маркетинговых инструментов, объединенных в маркетинговый микс. Его обязательными элементами должны быть вэб-сайт, страницы и группы в социальных сетях, электронная рассылка, каналы на YouTube. Главное, чтобы все инструменты были между собой логически связаны.
  9. Смартфонный маркетинг. Смартфонный маркетинг дополняет и улучшает интернет-маркетинг. На сегодня для любого сайта является уже обязательным наличие мобильной версии. Одним из ее преимуществ является возможность размещения кнопки «Позвонить», при нажатии на которую происходит автоматический звонок в клинику. Кроме мобильной версии сайт, клиника должна иметь и приложение для смартфона с помощью которых можно изучить услуги клиники и записаться на прием.  Также методами смартфонного маркетинга является смс-рассылка и рассылка через мессенджеры.
  10. СМИ для пациентов местного масштаба. Нужно искать каналы коммуникации с пациентами местного масштаба. Это могут быть районные газеты, радиостанции, группы в социальных сетях, форумы и т.д. Доверие к таким СМИ обычно выше, чем к крупным.
  11. Социальный маркетинг. Социальный маркетинг является одним из методов пиара. При этом социальная помощь далеко не всегда приносит пользу клинике. Например, помощь пострадавшим во время войны или детям, нуждающимся в операции за рубежом, не принесут прибыли клинике. Нужно найти такой вид социальной помощи, который вызовет интерес и отклик в обществе.

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение