Skip to content

10 ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН КОНТРОЛИРОВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА.

PL

Успех бизнеса зависит от многих вещей, но есть ключевые моменты, которые требуют неотступного внимания. Контролируя их, можно управлять развитием своего предприятия, менять темпы роста и, главное, во время принимать меры, когда что-то идет не так. Контроль следующих 10 показателей позволит вам успешно двигаться к своим целям и своевременно реагировать на возникающие трудности.

 

Доля рынка в динамике

Объем рынка определяется количеством клиентов, которые в определенный промежуток времени совершили какое-то количество покупок. Рынок может оставаться стабильным, может расти или падать. Также и компания, которая занимает определенный процент рынка, может расти, оставаться стабильной или терять свою конрурентоспособность. Чтобы определить, как развивается компания нужно оценивать в динамике, какой процент рынка она занимает.

Компания может развиваться параллельно с рынком, расти на фоне его падения или терять свои позиции на фоне общего роста. В каждом случае компании нужна соответственная стратегия. Если компания идет в одну ногу с рынком, нужно расширять линейку услуг, повышать сервис, привлекать новых клиентов, то есть увеличивать свою долю на рынке. Достичь этого можно двумя путями – за счет конкурентов и за счет привлечения новых клиентов, которые раньше не пользовались услугами рынка.

Если компания растет выше рынка, нужно продолжать развиваться, так как конкурентные организации всегда будут стремиться выйти на ее уровень. Если компания теряет свои позиции на рынке, нужно изучать, что она делает неправильно: проверить качество услуг и их соответствие потребностям клиентов, уровень сервиса, эффективность маркетинга и т.д.

Прибыль в динамике

Чтобы определить размер прибыли, нужно вычесть из полученных средств потраченные. Зависит уровень прибыли от двух факторов – количества продаваемых услуг и их цены, а также трат. Для увеличения прибыли нужно увеличивать количество продаваемых услуг, при чем тех которые обеспечивают наибольшую прибыль, то есть цены которых значительно превышают их себестоимость. Также влиять на уровень прибыли можно контролируя расходы. Они бывают двух видов: стабильные (аренда помещения, выплата заработной платы сотрудникам и т.д.) и переменные, связанные с изменением количества продаваемых услуг (например, найм временных сотрудников для обслуживания возросшего количества клиентов). Стабильные траты нужно стремится сокращать, тогда как затраты, связанные с увеличением продаваемых услуг, нужно наоборот стимулировать, так как они способствуют также увеличению прибыли и расту самого бизнеса.

Объем оборотных средств в отношении к постоянным и переменным расходам

Нужно следить в динамике не только за уровнем прибыли, но и суммами поступающих и потраченных средств. Если компания развивается, эти две цифры должны увеличиваться параллельно, если же расходы растут, а приход остается прежним или уменьшается, нужно искать причину и менять стратегию деятельности.

Увеличение количества клиентов.

Всегда нужно привлекать новых клиентов. Даже, если у вас есть достаточно постоянных клиентов, вам нужны новые, так как со временем что часть клиентов по разным причинам уходит. Кроме количества клиентов, нужно обращать внимание и на их качество. Можно иметь 10 клиентов и продавать на миллионы, а можно – 1000 клиентов и продавать на 100 тысяч.

Средний чек и его динамика роста

Средний чек – это средняя стоимость услуг, приобретаемых одним клиентом. Нужно увеличивать количество продаж одному клиенту во время одной покупки, нужно продавать больше услуг и более дорогих. Достичь это можно, предоставляя клиентам хороший сервис и услуги, которые максимально удовлетворяют их потребности. клиентов и предоставляют хороший сервис.

Количество повторных обращений

Важно следить за соотношением количества покупателей, которые впервые обратились в клинику, и клиентами, которые совершают повторные покупки. Процент повторных обращений зависит от качества услуг и сервиса, чем выше он, тем более клиенты удовлетворены. Если же количество новых покупателей существенно превосходит количество постоянных клиентов, значит, компания имеет хороший маркетинг, но плохие услуги.

Трафик в отношении к количеству покупателей и количеству клиентов

Трафик — это количество людей, которое знает о существовании компании и хоть раз поинтересовалось ею. Трафик, количество новых покупателей и постоянных клиентов должны постоянно увеличиваться. Если какой-то показатель в динамике уменьшается, значит, что-то в компании работает неэффективно и нуждается в корректировке.

Эффективность маркетинга

Маркетинг отвечает за прибыль, поэтому нужно следить за уровнем прибыли, количеством первичных продаж и повторных покупок в соответствии с вложенными в маркетинг средствами. Если при увеличении вложений, растут и все показатели, значит, система работает правильно. Если затраты увеличиваются, а продажи нет, нужно пересмотреть всю маркетинговую деятельность и разработать новый подход.

Выполнение плана продаж и коррекция деятельности

В компании обязательно должен быть план продаж на месяц, квартал, год. Регулярно нужно сравнивать реальное количество продаж с запланированным. Если цифры не совпадают, нужно корректировать свои планы или систему продаж.

Неснижаемая сумма «на черный день»

В малом бизнесе на случай возникновения кризиса всегда должна храниться сумма, равная двум месячным тратам.

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение